Услугу продленной гарантии на автомобиль, которую предлагают некоторые дилеры, можно рассматривать как удачный маркетинговый ход для привлечения потребителя. Для завоевания рынка и создания конкурентного преимущества автодилеры готовы продлевать гарантию на продаваемые автомобили иногда до 6 лет.
"Автосалонов сейчас огромное количество, и они активно рекламируются. Чтобы
выделиться, надо предлагать своим клиентам особые условия, и продленная гарантия
– одно из таких условий", – объясняет идею председатель правления управляющей
компании дилерской сети "Лаура" Михаил Логутенко. Разумеется, гарантия свыше
заводской – неполная, обычно она распространяется только на двигатель и
трансмиссию. "ГК "Лаура" дает дополнительную гарантию от года на Opel до 3 лет
на Subaru.
Эта гарантия бесплатная, однако ее условия требуют от владельца обслуживать автомобиль только на сервисе продавца.
Эта гарантия бесплатная, однако ее условия требуют от владельца обслуживать автомобиль только на сервисе продавца.
Директор по продажам сети "Лаура" Алексей Бочаров поясняет, что для
дополнительной гарантии на автомобили Opel покупатель должен менять масло в
двигателе не каждые 15 тыс. км, как обычно, а в 2 раза чаще. "Психология
потребителя такова, что даже если он планирует поменять авто через пару лет, все
равно при покупке он хочет получить максимум возможностей, быть уверенным в
отличной службе машины в течение длительного времени", – добавляет Михаил
Логутенко.
Дополнительная гарантия – инициатива дилера, а не производителя, и если с
автомобилем происходит гарантийный случай в срок действия дополнительной
гарантии, затраты несет только дилер. Впрочем, некоторые производители
изначально предлагают похожую услугу. Так, "АвтоВАЗ" пробовал стимулировать
продажи своих машин за счет увеличения срока гарантии на некоторые модели с 2 до
3 лет.
Заключить договор о дополнительной гарантии на 4 года предлагает своим
клиентам и Ford. Правда, за "Форд сервис контракт" покупателю придется заплатить
дополнительно. Компания обещает, что в течение 4 лет или 150 тыс. км пробега (в
зависимости от вида программы) владелец может обратиться за гарантийным
обслуживанием своего Ford. Все неисправности в оригинальных деталях автомобиля,
обусловленные дефектами материалов или изготовления, будут устранены по этому
договору бесплатно. Ни стоимость, ни количество претензий, которые может подать
клиент в течение срока действия контракта, не ограничены.
Некоторые эксперты скептически относятся к услуге продленной гарантии. "За 2 года, на которые обычно дается гарантия производителя, выявляются 85–90% заводских дефектов, – говорит начальник клиентского отдела компании "Конкорд" Алексей Никитин. – Дальше поломки возникают из-за неправильной эксплуатации. А учитывая то, что большую часть прибыли автосалоны получают за счет сервиса, продленная гарантия для дилера становится крайне невыгодной".
Некоторые эксперты скептически относятся к услуге продленной гарантии. "За 2 года, на которые обычно дается гарантия производителя, выявляются 85–90% заводских дефектов, – говорит начальник клиентского отдела компании "Конкорд" Алексей Никитин. – Дальше поломки возникают из-за неправильной эксплуатации. А учитывая то, что большую часть прибыли автосалоны получают за счет сервиса, продленная гарантия для дилера становится крайне невыгодной".
Чтобы получить так называемую продленную гарантию от дилера, клиенту нужно
внимательно изучить условия и неукоснительно следовать им. "Могу предположить,
что для увеличения гарантии от покупателя потребуется выполнить ряд условий,
например, пройти промежуточный техосмотр между двумя обязательными или еще
что-то, – говорит инженер по гарантии ООО "Аксель-Лайн" Виталий Дунин. – Советую
внимательно читать договор, перед тем как его подписывать, и думать, устраивают
ли вас заявленные в нем требования к содержанию автомобиля. Ведь если эти пункты
не соблюдать, можно остаться с заводской гарантией".
"Непонятно, что в продленную гарантию входит, уверен, что не весь спектр
услуг автосервиса, – сомневается, менеджер по гарантии марки Merсedes-Benz
дилерского центра "Олимп" Антон Харитонов. – Но массовый потребитель на такие
заманчивые предложения дилеров откликается. Правда, зачастую покупатели договор
не читают, а в нем может содержаться много ограничений, делающих дополнительные
год-два гарантии бессмысленными".