Hyundai растеряла компоненты

Пул поставщиков концерна Hyundai раскололся. Часть из них разместят свои производства в Конной Лахте, а остальные могут вообще отказаться от работы в России.

11 компаний, производящих автокомплектующие для Hyundai, заявили о желании разместить свои производства неподалеку от петербургского завода южнокрейского концерна в конце 2007 года. Переговоры велись с властями Петербурга и Ленобласти.
"Мы им предложили участок в Конной Лахте площадью около 40 Га. Он располагается буквально в 5 км от Каменки", - сообщил ДП первый заместитель КЭРППиТ Сергей Фивейский. По его словам, это предложение приняли 6 компаний, с которыми сейчас обсуждаются технические детали.
Корейские компании заявляли инвестиции в объеме более $200 млн и пытались получить в Петербурге статус стратегического инвестора, однако им это не удалось. Группа компаний, согласно существующему законодательству, не может получить такой статус, поясняют в КЭРППиТ.
Договор с компаниями может быть заключен в рамках Петербургского экономического форума. Его могут приурочить к закладке завода Hyundai в Каменке, назначенной на 5 июня.
Остальные компании могут отказаться от планов работы в России, считает президент Петербургской ассоциации производителей автокомпонентов Сергей Бодрунов. "Мы будем предлагать Hyundai участников нашей ассоциации, которые смогут заменить традиционных поставщиков компании", - говорит он. Сергей Бодрунов признает, что это не простая задача. "Hyundai старается очень закрытая компания для сторонних поставщиков", - отмечает он.
Объем инвестиций в завод Hyundai составит около $400 млн, мощность предприятия – 100 тыс. машин в год.