11:4919 мая 200811:49
7просмотров
11:4919 мая 2008
Новейший испытательный экземпляр российского пассажирского регионального самолета Superjet-100 впервые поднялся в воздух, успешно выполнил программу первого полета и приземлился, сообщил из Комсомольска-на-Амуре представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), передает РИА "Новости".
"Он красиво ушел в небо, прямо как синяя птица, и не менее эффектно
приземлился", – не удержавшись от эмоциональной оценки увиденного, отметил
представитель ГСС, находящийся на летном поле испытательного аэродрома в
Комсомольске-на-Амуре.
По его словам, неоднократно переносившийся первый полет сконструированного с
"нуля" на основе цифровых безбумажных технологий российского гражданского
самолета можно считать состоявшимся.
Sukhoi Superjet-100 – первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР – придет на замену Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, а также будет поставляться на экспорт.
Sukhoi Superjet-100 – первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР – придет на замену Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, а также будет поставляться на экспорт.
Ранее статические испытания в ЦАГИ и стендовые отработки систем самолета уже
подтвердили готовность к первому полету. Заявленные характеристики всех основных
агрегатов самолета подтверждены. Получено заключение ЦАГИ по статической
прочности.
Производитель самолета ЗАО "ГСС" – дочернее предприятие ОАО "Компания "Сухой"
(государству принадлежит 100% акций) – основано в 2000 году для реализации
проектов в области гражданской авиатехники, в том числе программы по созданию
нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 (прежнее
название – RRJ).
Двигатели SaM-146 для Sukhoi Superjet-100 создаются совместно
научно-производственным объединением "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) и
французской компанией Sneсma. Италия участвует в проекте через компанию Alenia
Aeronautica, которая в этом году получит блокпакет (25% + 1 акция) ЗАО "ГСС".
Общая стоимость создания самолета Superjet-100 ориентировочно составляет $1,4 млрд.
Общая стоимость создания самолета Superjet-100 ориентировочно составляет $1,4 млрд.
В настоящее время портфель твердых заказов ГСС составляет 73 штуки
Superjet-100. После первого полета новой машины ГСС рассчитывает подписать
контракты с двумя авиакомпаниями еще на 27 самолетов.
Одна из них планирует заказать 15, а другая – 12 новых машин. Таким образом,
после подписания контрактов число твердых заказов на Superjet-100 достигнет
100.