Оплата частными лицами счетов в пользу организаций – одна из самых популярных и востребованных услуг Сбербанка России ОАО. Однако традиционные методы сбора платежей обладают рядом недостатков.
Так, все они основаны на использовании бумажных носителей информации – счетов
и квитанций. В результате, поставщики услуг (коммунальные службы,
телекоммуникационные компании и т.д.) вынуждены тратить немало средств, времени
и трудовых ресурсов на подготовку платежных документов, доставку их потребителям
и последующую обработку оплаченных квитанций. В этом процессе заняты
десятки специалистов, в том числе и банковские сотрудники, что снижает скорость
проведения операций. Наконец, квитанции не вызывают восторга и у
плательщиков, вынужденных постоянно решать проблему их заполнения, оплаты
и сохранности.
Ввод информации кассиром банка с квитанции вручную не исключает возникновение
ошибок, отследить которые оказывается не так-то просто. Кроме того, при
сегодняшней системе приема платежей отсутствует центр, куда бы стекалась вся
информация по абонентам различных компаний. Это делает контроль потребителя за
состоянием своих дел крайне неудобным и трудоемким: чтобы получить сведения о
совершенных расчетах или имеющейся задолженности, он вынужден отдельно
связываться с каждым поставщиком услуг.
В офисах Сбербанка России ОАО, расположенных в Санкт-Петербурге,
Калининграде, Мурманске и Петрозаводске завершено внедрение интегрированной
системы приема платежей населения "Город", которая способна решить все
перечисленные проблемы за счет единого биллингового центра, позволяющего
консолидировать информацию в разрезе абонентов.
Принцип работы системы "Город" основан на взаимодействии банка и организаций
– поставщиков услуг по обмену информацией в электронном виде по защищенным
каналам связи. Организация передает в банк информацию о начисленных платежах,
задолженностях своих абонентов, а банк в ответ ежедневно передает реестры
принятых в пользу организации платежей.
Внедрение системы "Город" позволит организации – поставщику
услуг:
сократить расходы, связанные с ручной обработкой квитанций на бумажном носителе.
В условиях электронного документооборота станет возможным отказаться от:
- печати квитанций на бумажных носителях,
- рассылки их абонентам по почте или выдачи в офисах,
- обработки и хранения поступивших из банка оплаченных квитанций,
- учета в ручном режиме поступивших денежных средств на лицевых счетах абонентов.
обеспечить оперативное получение (до 12 часов утра следующего дня) в электронном виде информации о принятых в пользу организации платежах, что предоставит возможность разнесения поступивших сумм по лицевым счетам абонентов в автоматизированном режиме.
увеличить объем поступлений на счет организации платежей за счет улучшения информированности плательщиков обо всех выставленных счетах за оказанные услуги.
ускорить срок поступления денежных средств на банковский счет посредством системы передачи электронных документов (СПЭД). Информация о поступлении платежного поручения, выписка по счету, реестр принятых платежей передается банком организации по СПЭД.
реализовать возможность получения информации о принятых платежах в режиме реального времени.
сократить расходы, связанные с ручной обработкой квитанций на бумажном носителе.
В условиях электронного документооборота станет возможным отказаться от:
- печати квитанций на бумажных носителях,
- рассылки их абонентам по почте или выдачи в офисах,
- обработки и хранения поступивших из банка оплаченных квитанций,
- учета в ручном режиме поступивших денежных средств на лицевых счетах абонентов.
обеспечить оперативное получение (до 12 часов утра следующего дня) в электронном виде информации о принятых в пользу организации платежах, что предоставит возможность разнесения поступивших сумм по лицевым счетам абонентов в автоматизированном режиме.
увеличить объем поступлений на счет организации платежей за счет улучшения информированности плательщиков обо всех выставленных счетах за оказанные услуги.
ускорить срок поступления денежных средств на банковский счет посредством системы передачи электронных документов (СПЭД). Информация о поступлении платежного поручения, выписка по счету, реестр принятых платежей передается банком организации по СПЭД.
реализовать возможность получения информации о принятых платежах в режиме реального времени.
Немаловажным фактором при выборе системы "Город" для объединений, имеющих
счета в Сбербанке России ОАО, является привлекательный размер комиссионного
вознаграждения банка за услуги по приему платежей населения, составляющий 2% от
суммы.
Собственники жилья могут максимально удобно оплатить коммунальные услуги в
любом офисе банка. При этом плательщики вправе запросить полную информацию о
своих расчетах с поставщиками услуг и погасить задолженность. Наличие квитанций
для этого не требуется. Достаточно сообщить кассиру свои личные данные
(например, Ф.И.О. или адрес), и все сведения о начислениях/задолженностях
плательщика, имеющиеся в банке, отобразятся на компьютере кассира. Оплатить
услуги можно и в сети банкоматов (около 1000) и платежных терминалов, которых к
концу года будет уже 500.
Дополнительную информацию об условиях подключения объединений собственников
жилья к системе "Город" можно получить по тел. 329-29-29 или
8-800-333-00-88.
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 03.10.2002г. Сбербанк России ОАО. Реклама.