У России имеются амбициозные планы реконструкции своей давно устаревшей и разваливающейся на части системы железных дорог. Они могут обойтись стране в сотни миллиардов долларов. Железнодорожные грузоперевозчики возглавили "охоту за капиталами" в Лондоне.
Второй по величине в России после РЖД железнодорожный
грузоперевозчик Globaltrans нацелился провести IPO в Лондоне и привлечь $449
млн. Но это только начало широкомасштабного сбора западных денег российскими
грузоперевозчиками, которых правительство намерено полностью приватизировать в
ближайшее время.
Отдав грузоперевозки по железной дороге в частные руки,
Россия рассчитывает за счет привлеченных инвестиций заменить 20 тыс.
локомотивов, реконструировать более 84 тыс. км железнодорожных путей и привлечь
капитал в отрасль пассажирских перевозок.
Продажа акций Globaltrans начнется уже на этой неделе.
Ожидается, что вся компания будет оценена в $1,5 млрд. Однако главная
корпоративная активность ожидается чуть позже в этом году - когда на IPO выйдет
отделившийся от РЖД "Трансконтейнер". Успешное частное размещение 15% акций
этого перевозчика ОАО "Российские железные дороги" завершило еще в январе -
удалось привлечь 171 млн фунтов стерлингов. Теперь ожидается продажа еще 30%
акций в ноябре.
В 19 веке российские железнодорожные облигации пользовались
огромным спросом на мировых рынках ценных бумаг, и РЖД хочет возродить эту
славную традицию. Компания уже одобрила привлечение 80 млрд рублей на внутреннем
рынке через продажу облигаций, а теперь планирует получить дополнительно еще 325
млрд рублей к 2010 году, включая $7 млрд от западных покупателей облигаций.
Читайте также:
Европейский банк пошел по российским шпалам
Железным дорогам
России требуются не менее 9
триллионов рублей для успешной реконструкции отрасли, которая не видела
инвестиций уже 20 лет. Об этом заявил министр транспорта России Игорь Левитин.
И, если железнодорожные грузоперевозчики получают частный капитал уже сегодня,
то до пассажирских перевозок он дойдет не раньше 2015 года. Сейчас приоритетом
является получение большей доходности и эффективности от грузовых
перевозок.
По информации Times
По информации Times