"Дакар" собрал фургоны

Автор фото: Фото: Денис Вышинский
Директор департамента коммерческого транспорта автоцентра "ДАКАР" Алехин Евгений

Дилер автомобилей KIA и Isuzu - "Дакар" решил обезопасить себя от перебоев с поставками коммерческого транспорта. Теперь "Дакар" самостоятельно собирает фургоны.

В собственное производство "Дакар" вложил около $1 млн. Сборку запустили недавно, сейчас выпускается примерно 25 автомобилей в месяц, тогда как проектная мощность - 100 автомобилей.
По словам коммерческого директора ООО "Автограф" (бренд "Дакар") Евгения Алехина, одной из причин запуска собственной сборки стал спрос на фургоны, заводское производство которых ограничено. "Мы получили код автопроизводителя - World Manufacturers Identification, и теперь можем устанавливать на шасси любого грузового транспорта разные надстройки - краны-манипуляторы, эвакуаторные платформы. Сейчас мы работаем с шасси малого коммерческого транспорта Isuzu и Hyundai, сами производим холодильные установки из сэндвич-панелей", - рассказал Евгений Алехин.
"Дакар" не первый местный дилер, открывающий собственное производство. В начале 2008 года компания "Гудвил Холдинг", дистрибьютор грузовиков International Truck, запустила отверточную сборку грузовиков в Пушкине.
По словам коммерческого директора "Гудвил Холдинга" Игоря Волошко, компания начала собирать тягачи в России, поскольку импортировать их из-за границы было слишком дорого. "Сейчас на рынке не удовлетворен покупательский спрос на новую технику, поэтому "Дакар" найдет свою нишу", - уверен Игорь Волошко.
Эксперты считают, что начинание "Дакара" будет успешным. Продажи коммерческого транспорта растут за счет развития малого и среднего бизнеса, который в связи с изменением банковской кредитной политики может позволить себе брать автомобили в лизинг. Как отмечает директор по продажам группы "Аксель" (дилер BMW) Александр Крючков, диверсификация бизнеса - распространенный способ обезопасить себя от колебаний на авторынке.