Глобализация и индустриализация - это не лозунги, а возможность заработать. Логистика превращается в объект инвестиций, причем не только для представителей бизнеса, но и для частных лиц. Фондовый рынок, чутко отражающий тенденции мировой экономики, позволяет получить свою долю доходов лидеров рынка логистики при средних вложениях средств. Существует две основные тенденции к росту доходов крупнейших логистических компаний.
Во-первых, индустриализация и урбанизация стран Южной Азии приводят к
потреблению огромного количества сырья: железа, цветных металлов, нефти, газа и
угля. Это сырье надо доставить от мест добычи к местам переработки, причем
многие товарно-сырьевые потоки фактически возникают заново, для других требуется
принципиальное расширение имеющейся инфраструктуры.
Во-вторых, глобализация экономической деятельности. Производители больше не
привязаны к поставщикам, расположенным с ними в одной стране. Это приводит к
тому, что привычные логистические схемы стремительно меняются, вызывая в
отдельных сегментах индустрии повышенный спрос на услуги.
Наметившиеся изменения - это тренды десятилетия, а значит, спрос на услуги
логистических компаний по всему миру будет продолжать расти. Участники рынка
рекомендуют выделять для инвестиций в акции одной отрасли не более 10% от своего
портфеля. Покупать акции мировых лидеров логистики можно самостоятельно, через
брокера выходя на крупнейшие биржи, такие как Нью-Йоркская или Лондонская, или
передавая деньги в доверительное управление фонду, ориентированному на вложения
в акции транспортных компаний.
В качестве одного из вариантов можно привести международный ETF-фонд
(exchange trade fund) на индекс акций транспортных компаний - Dow Johnes
Transportation Index. Всего в расчет индекса входят акции 20 компаний транспорта
и логистики, которые сохраняются в постоянном соотношении. В их числе такие
лидеры отрасли, как FedEx, Union Pacific, AMR Corp., Delta Air Lines и др.
Как получить доход от развития логистики? Паи ETF, как и акции, торгуются на
мировых биржах. С начала 2008 г. стоимость пая ETF на индекс Dow Jones
транспортных компаний выросла на 12%, 17 апреля 2008 г. его можно было купить за
$91. При этом базовый индекс Dow Jones, учитывающий акции всех отраслей, за тот
же период упал на 7%.
Кстати, $40 млрд - приблизительная оценка объема только российского рынка
транспортно-логистических услуг.