Госдума пресекла все попытки владельцев казино и залов игровых автоматов при помощи различных уловок рекламировать свои услуги в обход законодательных ограничений.
Приняв во втором чтении поправки в ст. 27 закона "О рекламе", депутаты
фактически запретили гостиницам и ресторанам с таким же названием, как у казино,
заманивать в свои сети потенциальных игроманов.
Законопроект ограничивает рекламу так называемых "зонтичных услуг" - тех, что
сопутствуют азартным играм, как и рекламу самих казино. Ограничения вводятся на
рекламу гостиничных услуг, общепита, театральных представлений, концертов и
других развлекательных мероприятий, если они сопутствуют азартным играм.
Нельзя будет рекламировать и сами места, в которых оказываются сопутствующие
услуги. "Рестораны, клубы, отели и прочие заведения не смогут себя
рекламировать, если они носят такое же название, как казино или зал игровых
автоматов", - пояснил dp.ru один из разработчиков поправок, депутат Госдумы Владимир Мединский.
По его словам, такая реклама, как правило, направлена на потенциальных
игроманов. Отобедав в ресторане, к примеру, в развлекательном центре "Метелица"
клиент заодно может откликнуться и на предложение попытать счастья при игре в
рулетку в казино, которое расположено в том же здании.
"Все крупные игорные заведения продолжают себя рекламировать под видом
ресторанов и дискотек, - говорит Мединский. - Теперь с рекламой игорной
деятельности в любом ее проявлении будет, наконец, покончено".
После того, как закон вступит в силу рекламировать "зонтичные услуги", как и
сами казино, можно будет лишь ночью на телевидении и радиоканалах, а в печати -
разве что рекламных или специализированных СМИ.
До запланированного переезда всех казино и залов игровых автоматов в четыре
игорные зоны, между тем, осталось чуть более года, а уже с июля 2008 года под
"расстрел" должны отправиться все азартные заведения, не соответствующие новым
требованиям закона.
В мае в Госдуму, тем не менее, могут-таки поступить поправки, откладывающие
на неопределенное время переезд владельцев "домов азарта" в игорные
"резервации". Как ранее сообщал dp.ru, инициативу участников игорного рынка
озвучил глава РСПП Александр Шохин, а само предложение уже внимательно изучают в
Минфине.
Усилия депутатов подпортить хоть как-то жизнь игорным "баронам" становится
понятной именно в свете опасений, связанных с пересмотром некогда с помпой
принятого "антиигорного" закона.
Стоит отметить, что ограничить рекламу "зонтичных услуг" парламентарии решили
почти через год после того, как поправки были приняты в первом чтении.
Впрочем, причиной проволочек могло оказаться и непонимание, возникшее в
правительстве по поводу термина в законопроекте - "сопутствующие азартным играм
услуги". Чиновники никак не могли взять в толк, что хотят запретить депутаты, и
даже подготовили на законопроект отрицательный отзыв.