Минпромэнерго заморозило проект строительства второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) мотивируя это снижением добычи нефти.
Об этом министерство проинформировало правительство РФ, сообщил "Интерфаксу"
источник в правительстве. "Для реализации проекта БТС-2 пока нет достаточной
ресурсной базы в условиях прекращения роста среднесуточной добычи нефти,
увеличения объемов российской нефтепереработки и экспорта нефтепродуктов с
меньшими на $100-200 ставками таможенных пошлин, чем на нефть", - пояснил
источник.
По его словам, вопрос строительства БТС-2 предполагается рассмотреть после
ввода в эксплуатацию нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), который
был перенесен с конца 2008 года на конец 2009 года.
Проект строительства нефтепровода от Унечи до порта на побережье Финского
залива появился в январе 2007 года во время нефтяного конфликта России и
Белоруссии. В начале апреля 2008 года "Транснефть" представила в
Минпромэнерго расчеты по этому проекту. Маршрут проектируемой БТС-2 до порта
Усть-Луга с ответвлением до Киришиского НПЗ оценивался в 78,14 млрд рублей, а до
порта Приморск – в 91,692 млрд рублей.
В случае реализации проекта БТС-2 мощность порта Приморск может увеличиться с
75 млн т до 150 млн т в год. Через Белоруссию ежегодно транспортируется до 80
млн т российской нефти.
Аналитик инвестиционной компании "Баррель" Анна Анненкова
полагает, что решение о "заморозке" БТС-2 могло быть политическим. "Такие вещи –
это большая политика, - говорит она. - Это не решение конкретных холдингов, это
решается на высшем уровне".
"А возможно действительно Минпромэнерго посчитало, что мы много трубопроводов
строим сейчас, - продолжает Анна Анненкова. - И на востоке ВСТО и South Stream и
Nord Stream. Внутренние потребности тоже растут. Возможно, Минпромэнерго решило
сначала просчитать сколько нефти мы будем добывать в будущем и сколько будет
идти на экспорт".
Первая очередь БТС, предназначенной для транспортировки нефти из
Тимано-Печорской и Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций, а также из
Казахстана, мощностью 12 млн т в год была введена в эксплуатацию в декабре 2001
года. В настоящее время мощность этого трубопровода составляет 75 млн т.