"Техносила" может привлечь $200 млн

Российская торговая сеть "Техносила", специализирующаяся на продаже электроники и бытовой техники, не исключает возможность проведения IPO в среднесрочной перспективе. Об этом сообщила директор по связям с общественностью компании Надежда Сенюк, передает "Интерфакс".

"Мы будем готовы к проведению IPO к концу 2009 - началу 2010 года, но примем ли мы решение делать IPO в эти сроки, или не примем - пока очень большой вопрос", - сказала Надежда Сенюк.
Вместе с тем она отметила, что пока для компании выгоднее привлекать кредиты. В частности, в прошедшем году "Техносила" воспользовалась механизмом CLN (кредитных нот) и 26 июня 2007 года разместила трехлетние кредитные ноты на сумму $100 млн. Кроме кредитных нот, компания привлекала средства за счет выпуска дебютных пятилетних облигаций на 2 млрд рублей, размещенных в июне 2006 года со ставкой купона 10% годовых.
"В этом году "Техносила" также планирует привлечь порядка $200 млн, но если ранее планировалось привлечь эти средства за счет одного из публичных инструментов, то в текущем году при оценке рынка стало ясно, что это не столь выгодно как, например, просто кредиты", - пояснила Надежда Сенюк.
Она уточнила, что основная доля инвестиций в 2008 году будет направлена на открытие магазинов. В этом году компания планирует открыть 35 собственных гипермаркетов, 140 магазинов по франчайзингу и интернет-продажи еще в 5 городах.
"Инвестиции в один магазин средней площадью 2,5-3 тыс. метров составляют порядка $2,2 млн. Кроме того, средства вкладываются в технологии, в маркетинг и рекламу, используются для консультирования у экспертов консалтинговой компании Accenture", - сказала Надежда Сенюк.
Она сообщила также, что по оценкам специалистов компании в настоящее время эффективнее всего проводить IPO на Западе, в частности, в Лондоне. При этом Надежда Сенюк добавила, что ситуация может измениться, и тогда более привлекательной может стать другая площадка.
Первой из российских компаний рынка бытовой техники и электроники, проведшей IPO, стала "М.Видео", которая разместила свои акции на российской бирже 1 ноября 2007 года.
Торговая сеть "Техносила" (входит в группу компаний "СВ") основана в 1993 году. В настоящее время сеть состоит из 212 магазинов в 159 городах России, в том числе 107 работающих по франчайзингу. Кроме того, компания ведет интернет-продажи. "Техносила" в 2008 году планирует довести оборот до $2,2 млрд против $1,463 млрд в 2007 году. Доля компании на рынке бытовой техники и электроники в России составляет 9%.