18:1314 апреля 200818:13
2просмотров
18:1314 апреля 2008
Российская торговая сеть "Техносила", специализирующаяся на продаже электроники и бытовой техники, не исключает возможность проведения IPO в среднесрочной перспективе. Об этом сообщила директор по связям с общественностью компании Надежда Сенюк, передает "Интерфакс".
"Мы будем готовы к проведению IPO к концу 2009 - началу 2010 года, но примем
ли мы решение делать IPO в эти сроки, или не примем - пока очень большой
вопрос", - сказала Надежда Сенюк.
Вместе с тем она отметила, что пока для компании выгоднее привлекать кредиты.
В частности, в прошедшем году "Техносила" воспользовалась механизмом CLN
(кредитных нот) и 26 июня 2007 года разместила трехлетние кредитные ноты на
сумму $100 млн. Кроме кредитных нот, компания привлекала средства за счет
выпуска дебютных пятилетних облигаций на 2 млрд рублей, размещенных в июне 2006
года со ставкой купона 10% годовых.
"В этом году "Техносила" также планирует привлечь порядка $200 млн, но если
ранее планировалось привлечь эти средства за счет одного из публичных
инструментов, то в текущем году при оценке рынка стало ясно, что это не столь
выгодно как, например, просто кредиты", - пояснила Надежда Сенюк.
Она уточнила, что основная доля инвестиций в 2008 году будет направлена на
открытие магазинов. В этом году компания планирует открыть 35 собственных
гипермаркетов, 140 магазинов по франчайзингу и интернет-продажи еще в 5 городах.
"Инвестиции в один магазин средней площадью 2,5-3 тыс. метров составляют
порядка $2,2 млн. Кроме того, средства вкладываются в технологии, в маркетинг и
рекламу, используются для консультирования у экспертов консалтинговой компании
Accenture", - сказала Надежда Сенюк.
Она сообщила также, что по оценкам специалистов компании в настоящее время
эффективнее всего проводить IPO на Западе, в частности, в Лондоне. При этом
Надежда Сенюк добавила, что ситуация может измениться, и тогда более
привлекательной может стать другая площадка.
Первой из российских компаний рынка бытовой техники и электроники, проведшей
IPO, стала "М.Видео", которая разместила свои акции на российской бирже 1 ноября
2007 года.
Торговая сеть "Техносила" (входит в группу компаний "СВ") основана в 1993
году. В настоящее время сеть состоит из 212 магазинов в 159 городах России, в
том числе 107 работающих по франчайзингу. Кроме того, компания ведет
интернет-продажи. "Техносила" в 2008 году планирует довести оборот до $2,2 млрд
против $1,463 млрд в 2007 году. Доля компании на рынке бытовой техники и
электроники в России составляет 9%.