ДАЙДЖЕСТ. Холдинг "Синергия" покупает у украинского концерна "Оверлайн" бренд "Мягков" и дистрибуторскую компанию в России примерно за $80 млн.
Как сообщает газета "Коммерсантъ", сделка позволит стать компании третьим по величине
производителем в субпремиальном водочном сегменте.
"Синергия" в 2007 году выпустила 7,7 млн дал
алкоголя. По данным Росстата, это третье место после ФГУП "Росспиртпром" и
ГК "Русский алкоголь". Большая часть этого объема приходилась на малоизвестные
региональные марки холдинга. Мощности заводов были загружены, по данным
компании, только на 60-70%. С июня 2007 года менеджеры
"Синергии" начали переговоры с "Оверлайном" Бориса Кауфмана о покупке
бренда "Мягков".
По словам председателя совета директоров и основного
акционера "Синергии" Александра Мечетина, сделка будет профинансирована за счет
средств от первичного размещения акций (IPO). В ноябре прошлого года компания
разместила на РТС и на ММВБ 19% акций за $190,4 млн. Все средства, за
исключением расходов на организацию IPO, акционеры "Синергии" обещали потратить
на развитие: покупку производств и брендов, расширение дистрибуции.