Китай – международная фабрика автомобильных брендов

В Китае свыше 130 автомобилестроительных компаний, производящих более 90 марок и 260 моделей легковых автомобилей. По объему производства автомобилей Поднебесная занимает третье место в мире после США и Японии.

<b>По данным Китайского общества </b><b>автомобилестроения</b>, в 2007 году в стране были выпущены более 8,7 млн автомобилей (на 1,7 млн больше, чем в 2006-м). Согласно прогнозам общества, в 2008 году объем производства достигнет 10 млн. В Китае собирают модели более 25 мировых марок. Крупнейшие местные производители представлены в таблице ниже. Все они выпускают автомобили под одним или несколькими брендами, как собственными, так и иностранными.
<b>С момента вступления</b> Китая в ВТО в 2002 году автопромышленность страны переживает стадию активного роста. Объем продаж автотранспорта в стране увеличился с 2 млн штук в 2000 году до 8,7 млн штук в 2007-м. На 1 тыс. жителей Поднебесной приходятся 44 автомобиля.
<b>Директор компании "Opel-Центр" Евгений Дюппей</b> уверен, что копируя модели других производителей, китайские компании пытаются выехать на чужом бренде к светлой жизни: "Для российского рынка опасность заключается в том, что есть немало людей, готовых покупать такие автомобили, и то, что внешне они похожи на другие известные модели, для них только дополнительный стимул.
<b>Китайцы копируют</b> то, о чем смогли достать подробную информацию. Поэтому внутри у машины, внешне похожей на RAV-4, может быть установлена силовая линия от Mitsubishi. Надо отметить, что китайские производители быстро учатся и быстро приучают российских потребителей к своей продукции. Сейчас уже некоторые из них не стесняются выставлять цены, превышающие стоимость продукции мировых автобрендов".
<b>Директор по продажам дилерской сети "Лаура" Алексей Бочаров</b> свидетельствует: "Экспансию китайских автобрендов на российском рынке мы ощущаем в сегменте недорогих внедорожников. Так, китайские модели конкурируют с автомобилем Chevrolet Niva, который мы продаем. Автомобили из Китая сделаны из низкокачественного проката с использованием плохой сварки, что подтверждается краш-тестами. Кроме того, истории о капитальном ремонте двигателей через 50 тыс. км также говорят о низком качестве продукции.
<b>Думаю, в перспективе</b> большинство китайских марок автомобилей исчезнет, а на заводах, где собирали эти машины, откроются производства иностранных концернов. Тогда под контролем опытных специалистов китайцы смогут собирать качественные автомобили, правда, уже под чужими марками. Так было с китайской техникой, думаю, так будет и с автомобилями".
<i>Марк Чернов, "ДП", приложение "Автомобили"</i><i></i>