За украденную бутылку водки в тюрьму не посадят

Украденная в магазине бутылка водки или курица больше не будет считаться уголовным преступлением, за которое светит тюремный срок до 2 лет. Чтобы загреметь на нары, ворам по мелочи теперь придется красть чужие вещи на сумму не меньше 1 тыс. рублей.

<b>Перспектива смотреть</b> в тюремной робе на небу в клетку сейчас маячит перед каждым, кто обокрал добропорядочного гражданина на общую сумму более чем 100 рублей. Повысить эту планку до 1 тыс. рублей решили депутаты Госдумы. Соответствующие поправки в Административный кодекс (КоАП) приняты в первом чтении.
<b>Причину повышения </b>максимальной планки парламентарии объясняют просто. Дело в том, что мелкое хищение (100 рублей) карается по действующему КоАП обычным штрафом. А вот если стоимость украденного превышает это число, из простого административного проступка это деяние автоматически превращается уже в уголовно наказуемое преступление – кражу, и грозит лишением свободы на срок до 2 лет.
<b>Хотя распространенная байка</b> – "сел в тюрьму за украденную курицу, потому что очень сильно хотелось кушать" опиралась в большей степени лишь на теорию уголовного права. Дело в том, что в действующем Уголовном кодексе до сих пор не установлены минимальные пределы для наступления ответственности за хищение чужого имущества. В ст. 158 УК (кража) говорится лишь о значительном ущербе, который измеряется минимум 2,5 тыс. рублями, крупном – выше 250 тыс. рублей и особо крупном – 1 млн рублей.
<b>Стибренная курица</b>, а точнее – ее продавец, по этой причине не может отомстить похитителю тюремным сроком. Другими словами, сейчас суды просто вынуждены закрывать подобные дела, ссылаясь на отсутствие состава преступления.
<b>Такое положение дел </b>сочли несправедливым в Госдуме. В ходе обсуждения поправок зампред <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/53378" target=_blank>думского комитета по госстроительству</a> Александр Москалец напомнил депутатам о нормах "Русской правды" Ярослава Мудрого и Судебника XIV века, по которым за кражу могли не то что отправить на каторгу, но и казнить. Нынешнее же законодательство слишком гуманно настроено к различным правонарушителям и преступникам, убеждал Москалец. Итог такой сердобольности – ужасающая статистика по количеству преступлений в России. Только в 2007 году органы правопорядка зафиксировали более 1,5 млн краж у соотечественников.