"Техносила" ищет деньги на поход в регионы

Российская торговая сеть бытовой техники и электроники "Техносила" хочет привлечь в этом году порядка $200-300 млн заемных средств. Это будет либо синдицированный кредит, либо продажа пакета акций финансовому инвестору с последующим выкупом, считают аналитики.

<b>В течение месяца компания</b> объявит, какие именно финансовые инструменты будут для этого выбраны. "Совершенно точно это будут не долгосрочные привлечения, не кредитные ноты (облигации), не IPO (вывод акций на биржу)", - сказал глава компании Вячеслав Зайцев.
<b>"Деньги пойдут на развитие</b> компании и рефинансирование", - уточнил он.
<b>"Техносила" может направить </b>заемные деньги на развитие в регионах, так как московский рынок очень конкурентный, и динамика продаж в новых для компании городах может быть выше, чем в столице", - считает аналитик Собинбанка Александр Шелестович.
<b>"Однако работа в новых </b>регионах может быть достаточно затратным делом из-за высоких издержек на логистику и потребует дополнительных средств. На фоне этого строительство собственных дистрибьюторских центров также может стать важной задачей для компании", - добавил он.
<b>В 2007 году компания</b> увеличила оборот до $1,4 млрд против $1,012 млрд в 2006 году, согласно предварительным данным. За прошлый год сеть открыла 30 своих магазинов и 92 франчайзинговых. Было закрыто пять магазинов, которые не соответствовали ожиданиям покупателей. В 2006 году "Техносила" открыла 32 своих магазина и 6 франчайзинговых.
<b>"Динамика выручки выше</b> темпов роста рынка, что подтверждает положение "Техносилы" как одного из лидеров электронного ритейла в России", - сказал аналитик "Собинбанка" Александр Шелестович.
<b>"Развитие формата франчайзи</b> я считаю достаточно перспективным. Это помогает ускорить темпы роста сети, начать работу в новых регионах и увеличить на них узнаваемость собственного бренда. Возможно, компания обратилась к подобной модели развития, чтобы не только не отстать от конкурентов по темпам роста, а еще и увеличить свою рыночную долю. В последствии наиболее удачные франчайзи могут быть выкуплены", - добавил он.
<b>В этом году "Техносила" намерена</b> открыть в 30-40 собственных магазинов, а также 170 франчайзинговых. Площадь одного магазина составит от 2,5 до 7 тыс. кв. метров. Каждый из них обойдется компании порядка $2 млн. Сеть планирует инвестировать в развитие собственных магазинов около $80-85 млн. В 2008 год "Техносила" плнирует заработать $2,2 млрд.
<b>Основными конкурентами</b> компании на рынке являются "Эльдорадо", "М-Видео", "Мир".