Олег Ширяев: "Местный бизнес старается спрятать события из жизни своей компании"

Главный редактор "Деловой газеты. Юг" Олег Ширяев оценивает открытость краснодарского бизнеса.

<b>DP.</b><b>RU:</b> В марте 2007 года вышел первый пилотный номер 22 мая — первый номер, который пошел в продажу и подписчикам. Каковы главные результаты работы "Деловой газеты. Юг" за год?.
<b>Олег Ширяев:</b> За прошедший год мы добились некой известности среди предпринимателей края, особенно нас полюбили компании, уже имеющие опыт общения с деловыми СМИ и доверяющие им. Консервативные представители бизнеса долго не могли поверить, что наш главный клиент — это читатель, и именно для него мы работаем. Сейчас нас уже перестают подозревать в обслуживании чьих–то там интересов. По содержанию газеты видно, что наш главный приоритет — корректные и точные новости.
<b>DP.</b><b>RU:</b> Все ли компании охотно делятся своими новостями с газетой?
<b>Олег Ширяев:</b> Многие. Но местный бизнес до сих пор часто старается спрятать от общественности совершенно невинные события из жизни своей компании. К примеру, строительство нового цеха на заводе или назначение нового руководителя. Эти события часто рассматривают как внутреннее дело компании. А ведь строительство нового цеха интересно как минимум поставщикам оборудования и стройматериалов, оптовым покупателям производимой предприятием продукции. Не нужно тешить себя иллюзиями, что если "мы ничего не скажем журналисту, то об этом никто не узнает". Узнают. Другое дело, что информация может быть некорректна, а порой и просто лжива. Поэтому важно, чтобы о новостях вашего бизнеса рассказывали вы сами, причем своевременно и правдиво.
<b>DP.</b><b>RU:</b> А какую еще пользу извлекает компания, открыто рассказывая о себе в СМИ?
<b>О.Ш.:</b> Часто удивляются: а почему наши власти так охотно помогают иностранным инвесторам (по крайней мере, это декларируется) и как–то вяло ведут работу с российским капиталом? Все дело в имидже западного бизнеса — как открытого бизнеса, с устоявшимися традициями и репутацией. Репутация делается именно средствами массовой информации. Наступает время, когда именно открытость и прозрачность бизнеса становятся ключевыми параметрами при выборе партнеров. Иностранные и крупные российские компании, прежде чем выбирать себе партнера по бизнесу, тщательно изучают деловые СМИ этого региона, и сам факт того, что компания не боится заявлять о себе, уже большой ее плюс.
<b>DP.</b><b>RU:</b> Что читатель может найти в "ДГ. Юг"?
<b>О.Ш.:</b> В газете еженедельно публикуются новости более чем 50 разных компаний. Преимущественно мы рассказываем о проектах, которые реализуют именно краевые малые и средние предприятия: они открывают новые магазины и кафе, строят животноводческие комплексы и перерабатывающие производства. Читатели видят, что бизнес в нашей стране, в крае занимается созиданием. Читая "Деловую газету", предприниматели находят партнеров по бизнесу, получают информацию о новостях своего рынка и отрасли в целом, получают сведения об изменении налогового законодательства, вовремя узнают об инициативах власти, что помогает принимать решения при ведении бизнеса. Все новости мы публикуем бесплатно, главное, чтобы они соответствовали стандартам газеты: были своевременны, актуальны, обладали набором данных, позволяющих читателю самостоятельно сделать выводы о значимости новости, ее влиянии на рынок.
<b>DP.</b><b>RU:</b> Считается, что первый год работы — это выход на рынок. Второй год — закрепление своих позиций. Чем займется редакция на своем втором году "жизни"? Какие задачи стоят перед газетой, перед редакцией?
<b>О.Ш.:</b> Мы продолжаем формировать коллектив редакции газеты. Это связано с ростом количества полос издания, что в свою очередь вызвано растущими продажами рекламы. Ведь наша независимость строится на окупаемости проекта — газета получает доход за счет продажи официальной рекламы и подписки. В 2007 году у нас в среднем выходило 24 полосы в неделю, в 2008-м запланировано увеличение в среднем до 29 полос. Мы также будем продолжать собирать вокруг газеты представителей бизнеса, проводить круглые столы, возможно, конференции.
<b>DP.</b><b>RU:</b> Многие компании края рассчитывают заработать на Олимпиаде. А у "ДГ. Юг" есть планы, связанные с Сочи–2014?
<b>О.Ш.:</b> В Сочи у нас есть два корреспондента, которые отслеживают все, что происходит в городе. Сейчас, когда Сочи готовится к Олимпиаде и далеко не все подряды распределены, для желающих заработать наступает время, когда они должны не бояться заявлять о себе в СМИ. Пристальное внимание ко всем процессам, связанным с Олимпиадой, дает намного меньше возможности для кулуарных договоренностей при получении госзаказов, и именно репутация компании может стать решающей при выборе подрядчиков для реализации олимпийских проектов.
<b>DP.</b><b>RU:</b> Насколько местный бизнес открыт в сравнении с компаниями Москвы, Петербурга?
<b>О.Ш.:</b> Формирование общественного мнения не менее важно, чем поиск инвестора для проекта. Оно нередко влияет на судьбы компаний, строительство новых заводов. Поэтому грамотные менеджеры активно работают с прессой. Также, кстати, поступают и столичные чиновники — они всегда общаются! В Краснодаре это пока бывает проблемой, мешающей самим чиновникам. Недавно по городу ползли упорные слухи о том, что один высокопоставленный чиновник арестован, болен раком мозга и т. п. Не думаю, что это улучшило репутацию этого человека. А произошло все потому, что в СМИ не дали вообще никакой информации, и люди стали выдумывать.
<em>Беседовала Айгуль Трофимова</em>