"Норникель" капитализирует арктические льды

Российская компания "Норильский никель" - крупнейший в мире производитель никеля, строит свой собственный торговый флот. По мнению портала <a href="http://www.bloomberg.com/apps/news?pid=20601109&sid=aQ4ROJIItxvU&refer=exclusive">Bloomberg</a>, таким образом, северный гигант намерен "капитализировать таяние полярных льдов".

<b>Компания заказала пять</b> грузовых кораблей, которые будут готовы к эксплуатации весной - к открытию морского пути. На покупку собственных кораблей "Норникель" потратит $467 млн, вместо того, чтобы зафрахтовать чужие суда и нанять ледоколы для их эскорта.
<b>Тающая Арктика имеет</b> "невероятное экономическое значение", как считает контр-адмирал Тимати Маги, командующий метеорологическим и океанографическим подразделением ВМС США. Глобальное потепление, которое влечет за собой опасность многочисленных природных катастроф, создает дополнительные экономические возможности для кораблестроительных компаний, изготовителей грузовых судов и туроператоров.
<b>Новые арктические морские</b> пути могут расширить доступ к вторым по уровню запасов нефтяным месторождениям в мире. Американские суда смогут доставлять пшеницу в Азию на 30% быстрее, чем сейчас, а арктический туризм возрастет на 50%. Отступление льдов позволит кораблям плыть через "макушку" земли, и путь в 17 699 км сократится до 11 263 км. Это приведет к экономии для каждого корабля 11 дней пути и $800 тыс. (экономия топлива и оплаты рабочей силы).
<b>По подсчетам лондонской</b> компании Clarkson Plc, инвестиции в строительство "зимних" судов выросли с $500 млн в 1999 году до $2,5 млрд в 2006 году, и до конца 2010 года будут ежегодно расти на 10%. Среди крупных игроков кораблестроительного рынка норвежская Aker Yards AS и южнокорейская Samsung Heavy Industries Co. Эти компании строят суда для нефтеперерабатывающей компании ConocoPhillips и нашего "Норникеля".
<b>"Мы решили, что имея</b> собственные корабли, будем более состоятельными", - заявил представитель "Норникеля" Виктор Бородин. Компания Samsung сейчас возводит три "зимних" нефтяных танкера для российского "Совкомфлота" и ConocoPhillips. Общая стоимость сделки составляет $450 млн.
<b>По словам руководителя кораблестроительного</b> подразделения ConocoPhillips Питера Нобла, "Совкомфлот" будет управлять этими судами, доставляя сырую нефть для Conoco, считающейся второй по величине нефтеперерабатывающей компанией США. Главной причиной, побудившей Conoco вложиться в этот проект, стало таяние льдов.
<b>В процессе покорения Арктики </b>не обходится без ошибок и трагических случайностей. Экскурсионный корабль "Алексей Марышев" в августе прошлого года чуть не повторил подвиг "Титаника", натолкнувшись на айсберг. Отколовшиеся куски льда рухнули на палубу, в результате чего пострадали 17 любознательных британских туристов.
<b>Но таящие льды</b> по-прежнему вызывают интерес, как представителей большого бизнеса, так и целых государств. Глобальное потепление, без сомнения, вдохнет новую жизнь в Арктику.