Мобильный безлимит убивает городские телефоны

Американский сотовый оператор Verizon Wireless ввел безлимитный тариф на все звонки - $100 в месяц. Его примеру последовали конкуренты. На Уолл-стрит полагают, что рынок связи США ожидает большая война цен.

<b>Когда консультант по коммуникациям</b> компании FTI Карлин Тэйлор узнала про новый тарифный план Verizon Wireless, она быстро подсчитала, что экономия от нового тарифа составляет для нее как минимум $500 за полгода. Карлин изменила свой тарифный план, не сомневаясь, что ее примеру последуют и другие расчетливые граждане.
<b>Инициативу Verizon Wireless</b> немедленно поддержали его основные конкуренты - компании AT&amp;T Mobility и T-Mobile USA. По мнению Карлин Тэйлор, от 5 до 15% клиентов этих трех крупнейших американских сотовых операторов сэкономят деньги, если перейдут на безлимитный тариф. Но это означает, что между ведущими мобильными провайдерами начнется ценовая война, которая неминуемо обрушит стоимость их акций.
<b>По предварительным</b> <b>подсчетам</b>, операторы могут лишиться 25 - 40% поступлений, поскольку сократятся доходы от самых прибыльных клиентов - тех, кто наговаривает сейчас на сотни и тысячи долларов в месяц.
$<b>100 за телефонный безлимит</b> могут спровоцировать клиентов проводных сетей расторгнуть контракты с операторами и перейти на мобильную связь.
<b>Акции компании Verizon Communications</b>, которая является мажоритарным владельцем Verizon Wireless, упали на 7% сразу после объявление о стодолларовом безлимите. Акции AT&amp;T рухнули - на 10,1%. После нового тарифа от Verizon у конкурентов не оставалось другого выбора, кроме как также ввести безлимит. "В нашей отрасли конкуренция невероятно высока, так что приходится быстро реагировать на изменения", - говорит представитель AT&amp;T Марк Сигель.
<b>Но безлимитные тарифы</b> "большой тройки" сотового рынка США могут стать еще более чувствительным ударом для таких американских "кабельных" компаний, как Comcast и Time Warner's cable, которые на протяжении последних лет привлекали клиентов широким спектром услуг - от телефона, скоростного широкополосного интернета до сотен ТВ-каналов.
<b>Получив безлимитку за $100</b> в месяц, многочисленные клиенты могут сделать ручкой "кабельщикам". А только у Comcast 4,4 млн подписчиков - это четвертый по величине телефонный оператор США. В этом году компания собирается проникнуть в 24 млн американских домов, у чьих владельцев нет даже телевизоров.
<b>Рассмотрим, выгодно ли отказываться</b> от кабельного телефона. Сегодня средний счет за пользование мобильником в США составляет $55 в месяц. Проводной телефон обходится еще в $40. Итого, ежемесячные затраты на телефонную связь составляют $95 - за оба телефона.
<b>После нового тарифа</b> пользователь сможет получить безлимитные телефонные звонки с мобильного за $100 в месяц. Это услуга, которой можно пользоваться и дома, и на работе, и в любом другом месте. Такой мобильности кабельные операторы не предоставляют.
<b>К тому же мобильные операторы </b>теперь продвигают и услуги по трансляции ТВ-каналов, что является еще одним аргументом в пользу ухода от проводных провайдеров. "Кабельщики", правда, пытаются запустить программу беспроводных звонков в сотрудничестве с компанией Sprint, но этот сервис пока только раскручивается.
<b>Вводя безлимитный тариф</b>, операторы сотового рынка США должны быть готовы к резкому увеличению нагрузки на базовые станции, поскольку количество и продолжительность разговоров в безлимитных тарифных планах, безусловно, возрастет. Если "большая тройка" справится с этим испытанием, то операторы не только удержат "сомневающихся" клиентов, но и привлекут множество новых пользователей, пришедших к ним от кабельных компаний.
По информации <a href="http://businessweek.com/technology/content/feb2008/tc20080220_751279.htm?chan=top+news_top+news+index_businessweek+exclusives">Businessweek</a>