"Трейд-ин по-русски" забудут, как страшный сон

Владельцам подержанных машин, которые желают поменять их на новые, решили придти на помощь в Госдуме. Депутаты вспомнили, что сделки по схеме "трейд-ин" фактически подвергаются двойному налогообложению и решили устранить это досадное упущение.

<b>В итоге выгоду должны получить</b> и владельцы старых авто, которым не придется продавать их за бесценок, и автосалоны – за счет увеличения числа клиентов.
<b>"Двойной" налог</b> на добавленную стоимость (НДС) с продажи подержанных автомобилей по методу "трейд-ин", наконец, будет отменен. Такие поправки в Налоговый кодекс внесла в Госдуму группа депутатов во главе с первым вице-спикером Олегом Морозовым.
<b>Если законопроект примут</b>, избежать двойного налогообложения при продаже машины старше трех лет в счет покупки новой можно будет уже с 1 января 2009 года.
<b>"НДС по "трейд-ин" </b>сейчас взимается дважды - при продаже нового авто автодилером и при дальнейшей перепродаже автодилером того же подержанного авто новому владельцу", - пояснил dp.ru Олег Морозов.
<b>Торговля подержанными автомобилями</b> в итоге ушла в "тень". Вместо того, чтобы приехать в автосалон на старой машине, а уехать на новой, доплатив разницу, автовладельцам приходится самим искать покупателей и оформлять с ними сделки через комиссионные продажи или оформление доверенностей. Это извилистый путь, зато и "двойных" налогов платить не надо.
<b>Автодилерам</b> после принятия поправок придется уплачивать НДС не со всей стоимости автомобиля, как сейчас, а лишь с разницы между его продажной и покупной стоимостью.
<b>"Выгода нововведений </b>очевидна, - заверил Морозов. - Для потребителей - это цивилизованное развитие рынка подержанных авто, когда граждане смогут купить в автосалоне машину старше трех лет с гарантией и прошедшую предпродажную подготовку. Тем самым, потребитель будет защищен от частых "сюрпризов" при покупке подержанных авто на многочисленных авторынках. Следует добавить, что продажа бывших в употреблении авто под контролем официальных дилеров с обязательным техническим обслуживанием поможет привести автомобили в соответствие экологическим нормам и безопасности".
<b>Для государства - </b>это увеличение доходов. "Даже в случае, если половина "теневого" авторынка (приблизительно 250 тыс. автомобилей в год) перейдет на обслуживание к официальным дилерам, то только в виде НДС на услуги по предпродажному и техническому обслуживанию в казну будет ежегодно дополнительно поступать 360 млн. рублей", - подсчитал вице-спикер.
<b>135 млн. рублей </b>в бюджет принесут, по его словам, подоходный и единый социальный налоги с зарплаты персонала, нанятого для новой работы. Значительную же часть (около 20 млрд рублей) поступит в федеральную казну от уплаты НДС при продаже новых автомобилей с зачетом стоимости подержанных по системе "трейд-ин" по схеме: пришел, увидел, обменял.
<b>Для автосалонов</b> – увеличение числа клиентов, которые перестанут бежать от "трейд-ина", как от чумы.
<b>Российский рынок</b> подержанных автомобилей станет в итоге более цивилизованным и прозрачным, прогнозирует Морозов.