Как распознать самые "горячие" IPO

Выход компании на IPO - превосходная возможность для инвесторов купить акции "на взлете" и в дальнейшем сделать на них состояние. Портал Motley Fool размышляет о том, как не ошибиться с выбором самых "горячих" IPO 2008 года.

<b>Для того, чтобы оценить</b> перспективность выхода компании на публичные торги, полезно вспомнить об IPO минувшего года. Многие "горячие" и "сверхгорячие" IPO оказались на поверку мыльными пузырями, а некоторые компании, от которых никто не ждал успеха, обогатили инвесторов.
<b>Акции китайского изготовителя</b> солнечных элементов JA Solar после IPO-2007 подорожали на 365%, крупнейшего бразильского онлайн-трейдера MercadoLibre на 310%, китайского производителя оборудования для получения солнечной энергии Yingli Green Energy на 252%, американского разработчика программного обеспечения VMware на 193%, а брокерской фирмы из США FCStone на 188%.
<b>И не стоит искать между</b> этими компаниями связь. Победители представляют разные сегменты рынка. Единственное, что их объединило - спрос фондового рынка на их акции. Но он не всегда был таким яростным.
<b>Например, акции Yingli</b> в первый день торгов упали на 5%, и поползли вверх только после того, как инвесторы поняли, что с помощью этих ценных бумаг они могут выйти на перспективнейший рынок солнечной энергии.
<b>Порой акции сразу взлетают</b> вверх. Так случилось после выхода на IPO китайской софтверной компании Longtop Financial, которая предоставляет программное обеспечение для банков из Поднебесной. В первый же день торгов ее акции подскочили на 70%, что доказывает крепость китайской банковской системы. В последние время акции немного сдали в цене на фоне общего падения азиатского фондового рынка, но они еще наверстают свое.
<b>Для того, чтобы определить</b> самые "горячие" IPO, надо, прежде всего, распознать "вредные" акции. Перед покупкой ценных бумаг какой-либо компании, неплохо бы ответить себе на несколько вопросов.
<b>Не собираются ли акционеры</b> компании с помощью проведения IPO перевести свои доли в кэш и таким образом частично выйти из бизнеса? Если акции сливают большое количество менеджеров-инсайдеров, то это вполне вероятно.
<b>Не хочет ли компания, проводящая</b> IPO, повторить успех конкурента из этого сектора? В начале 2000-х годов лопнул мыльный пузырь интернет-фирм, когда на публичные торги выходили одна за другой всевозможные Pets.com и Webvan. Каждый из них рассчитывал на успех только потому, что удача улыбнулась его предшественнику. Нужно убедиться в том, что идущая на IPO компания самоценна.
<b>Насколько реалистична</b> оценка компании? Андеррайтеры (гаранты размещения) частенько бывают чересчур оптимистичны в отношении компаний, реальные перспективы которых скромнее.
<b>Убедитесь, что это не вынужденное</b> IPO. Некоторые компании идут на публичные торги понуждаемые обстоятельствами. Все равно как посетитель бара покупает еще одну кружку пива под угрозой того, что иначе его вышвырнут на улицу.
<b>Тщательно изучайте ситуацию</b> на фондовых рынках, читайте ежедневные, еженедельные и ежемесячные отчеты рейтинговых агентств, составляйте свое мнение, основываясь на нескольких независимых источниках, и вы не прогадайте с "горячими" IPO.