На главном корпоративе страны

Праздник, посвященный 15-летию ОАО «Газпром», в Москве начал обрастать слухами задолго до его проведения. Говорили, что самая богатая компания страны привезет всех звезд, которые только горят на шоу-небосклоне.

Уже на входе в Кремлевский дворец в душе моей шевельнулось дежавю. Такие очереди я видел в последний раз в Гостинке, когда туда завезли первые советские джинсы «Тверь (сделано по лицензии фирмы «Джезус, Италия). Правда, эта очередь выглядела гораздо однороднее: это были мужчины от 40 до 60, руководители. Кепок было представлено великое разнообразие, в любви к этому головному убору состязались и москвичи, и провинциалы. Настроение в очереди было игривым, даже у женщин в туфлях, несмотря на довольно долгое стояние перед кремлевскими кордонами.
Будет ли Сам?
Внутри все было как обычно на встречах коллег - объятия, поцелуи, поминание старых знакомых. Очередь к буфетным столам со сторублевыми бутербродами заворачивалась спиралями. Морозоустойчивые дамы блистали ногами, а молодые менеджеры - рубашками пастельных тонов, которые ввел в моду Герман Греф, но которые на самом деле мало кому идут. Не возникало проблем и с общей темой для разговора - всех интересовало, будет ли Сам.
Внимание всех правильных людей было сосредоточено на пространстве перед сценой. Там, отделенный от партера фигурками охраны, кучковался десяток мужчин и женщин - они тоже здоровались, обнимались, болтали. Медведев, Миллер и Иванов зашли в зал позже. Они уселись в первый ряд, и они же первыми встали, когда прозвучали слова «Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Не все знали, нужно ли вставать при появлении президента, но поскольку волна пошла спереди, вставать пришлось всем.
Путин вышел прямо на сцену и прочитал короткую речь о том, что компания почти тождественна России. От текста он отступил лишь однажды - вспомнив, как несколько лет назад отстаивал идею единого и неделимого «Газпрома. Президенту похлопали, но без фанатизма. Начался концерт. Для затравки два десятка девушек в обтягивающей черной коже бегали вокруг огромного красного полотнища, а три вскарабкались на свисавшие с кулис лоскуты и долго на них висели. Всех волновало, не свалятся ли они оттуда.
Perfect Strangers
Организаторы решили для страховки охватить весь спектр эстрады. Проблема заключалась в том, что абсолютно все персонажи были телевизионными, а частота их смены дополняла эффект переключаемых каналов. Дмитрию Хворостовскому хлопали сильнее, чем президенту, а группе «Чайф - сильнее, чем Хворостовскому. Алла Пугачева привнесла в консервативную атмосферу свежий скандальный ветерок. Спустившись в партер, Алла Борисовна закружила первого вице-премьера Сергея Иванова. Потом звезда вытащила на танец Дмитрия Медведева, который так энергично начал кружить почтенную певицу что та, по-моему, слегка испугалась.
Главным блюдом вечеринки были Deep Purple. Иэн Гиллан, со своей застенчивой улыбкой, не поминал про повод, по которому все собрались. Плотный саунд разбивался об утесы пиджаково-галстучной публики. Но уже со второй песни, а это была Perfect Strangers, старички «продавили зал. В партере начали повизгивать, а в министерском ряду кто-то яростно махал руками. Deep Purple закольцевались с группой «Любэ - концерт открылся любимой группой нынешнего президента и завершился любимой группой будущего. Я посмотрел на Медведева. Клянусь, он тряс головой.