Владимир Лисин консолидирует порты и пароходы

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/70899" target=_blank>"Морской порт Санкт-Петербург"</a> перешел под контроль владельца Новолипецкого металлургического комбината <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/773132" target=_blank>Владимира Лисина</a>. Бизнесмен скупает порты и пароходные компании.

<b>Голландская компания</b> Universal Cargo Logistics Holding B.V. (UCLH), которой владеет бизнесмен, завершила процесс приобретения 97,01% акций ГК "Морской порт Санкт-Петербург" и 100% акций четырех стивидорных компаний группы у ее прежних акционеров – Jysk Stalindustry ApS и Chupit Limited.
<b>По данным реестра акционеров</b>, сделка совершена "с нуля" – ранее Владимир Лисин не имел ни одной акции "Морского порта Санкт-Петербург".
<b>Аналитики связывают сделку </b>с намерением Лисина диверсифицировать портовый бизнес и развивать сразу несколько направлений.
<b>"Очередная сделка</b> говорит о концентрации интересов Лисина на инфраструктурном бизнесе, – считает инвестиционный консультант финансовой группы БКС Игорь Тазетдинов. – Лисин создает портовый холдинг с головным офисом в петербургском порту. К тому же правительство Петербурга рекомендовало придать концепции развития Морского порта статус стратегического инвестиционного проекта, что не может не сказаться на возможностях господина Лисина".
<b>Тем временем компания Jysk Stalindustri</b>, подконтрольная Лисину, подала в Федеральную антимонопольную службу РФ (ФАС) ходатайство о приобретении 80% Volgo-Balt Transport Holding Ltd. Она в свою очередь контролирует "Северо-Западное пароходство", "Волжское пароходство", "Волго-Балтийскую компанию" и ООО "Волга-Флот Танкер", говорится в материалах ФАС.
<b>Как отмечает ФАС</b>, Volgo-Balt Transport Holding не входит в группу лиц компании Jysk Stalindustri (то есть у предприятий разные бенефициары).