Среди бизнесменов все больше людей умеренных

Все меньшее число менеджеров мечтает о славе Билла Гейтса и о масштабных оборотах таких компаний, как IBM. Умеренность во всем, даже в бизнесе, – новый тренд среди предпринимателей.

<b>Каждый уважающий </b><b>себя бизнесмен</b> хоть раз ставил перед собой цель занять как можно большую часть рынка, увеличить обороты и масштабы фирмы. Тем более что наглядных примеров предостаточно. Взять тех же Билла Гейтса, Стива Джобса или Хью Хефнера. Все они начинали с нуля, а сегодня их имена знает весь мир.
<b>Генеральный директор</b><b> компании "Астарта" Ольга Дзалба</b> относит себя к числу тех, кто никогда не будет останавливаться на достигнутом. "Людям бизнеса свойственно мечтать. Они хотят быть лучшими, а значит – первыми. Им не нужно много. Они хотят все! Путь даже в далеком будущем. И для этого они готовы потратить всю свою жизнь на любимое дело", – уверяет она.
<b>Профессор Сидни Финкельштейн </b>6 лет исследовал психологию глав крупнейших корпораций мира и пришел к выводу, что в основе падения ведущих компаний лежат те же факторы, что однажды привели их руководителей к вершинам успеха. В какой-то момент даже самые лучшие качества топ-менеджера оборачиваются своей отрицательной стороной и ведут к гибели самых совершенных бизнес-планов.
<b>Не потому ли в последнее время </b>среди бизнесменов появляется все больше людей, придерживающихся умеренности во всем. Они считают, что на деле человеку вовсе не нужен миллионный счет в банке, да и превращать свою фирму в крупнейшую корпорацию мира тоже, в принципе, незачем. Обеспечить нормальный доход и возможности для самореализации может и малый/средний бизнес с налаженными процессами.
<b>По мнению</b><b> психолога</b> <b>Натальи Андреевой</b>, директора по развитию "Психологического центра "Движение", подобный процесс вполне закономерен. Люди больше и чаще стали задумываться о своем комфорте. По ее словам, в обществе наблюдается тенденция к нахождению гармонии с самим собой. Как результат, увеличивается число умеренных людей. "Умеренный человек – удовлетворенный человек. Когда он сыт, доволен, выезжает в отпуск или просто отдыхает дома или на даче, занимается интересным делом, любит и любим, имеет дом, семью – он в гармонии с собой. Он счастлив, – рассказывает она. – Каждый может жить в гармонии с самим собой, для этого не обязательно иметь навороченный автомобиль, огромный дом, виллу на Канарах и крутой холдинг".
<b>Кстати, само по себе удовольствие </b>и ощущение счастья, вне зависимости от экономических показателей компании, удлиняет жизнь, улучшает ее качество, повышает иммунитет и, главное, производительность труда.
<i>Вера Свиридова, "ДП", приложение "Менеджер"</i>