"АвтоВАЗ" бросит Magna ради Renault

Политическая поддержка не помогла сотрудничеству "АвтоВАЗа" и канадской Magna - для их совместных проектов не останется мощностей, как только к работе в Тольятти приступит Renault.

<b>Партнерство</b> "АвтоВАЗа" и канадского производителя автокомпонентов Magna может не состояться — из-за переговоров с французской Renault, рассказали "Ведомостям" два источника, близких к "АвтоВАЗу".
<b>Переговоры</b> с Magna "АвтоВАЗ" ведет минимум два года, подписано два документа: в декабре 2006 году - рамочное соглашение о новой платформе и об организации сборочного завода; в мае прошлого года в присутствии президента Владимира Путина — протокол о намерениях по созданию совместного предприятия.
<b>На новом</b> заводе мощностью 450 тыс. автомобилей в год к 2009 году предполагалось начать выпуск Lada на новой платформе класса C. Стороны договорились вложить в проект $2 млрд. К доводке разработанной на "АвтоВАЗе" платформы приступили в декабре 2006 года, "АвтоВАЗ" даже представил на автосалоне в Женеве прототип — "Проект C".
<b>Теперь</b> планы поменялись и, если Renault и "АвтоВАЗ" договорятся, "Проект С" можно будет сдать в архив, сетуют собеседники "Ведомостей". Идет due diligence "АвтоВАЗа", после чего к концу февраля партнеры подпишут соглашение о продаже Renault блокпакета "АвтоВАЗа". Французский автоконцерн предлагает "АвтоВАЗу" на выбор сразу несколько платформ: не только уже известные платформы Logan и Megane, но и новые, только что разработанные или находящиеся в разработке.
<b>"АвтоВАЗ"</b> хотел бы прежде всего начать сборку автомобилей класса C дороже $10 тыс. и уже потом — класса B.
<b>Денежные потери</b> "АвтоВАЗа", если он откажется сотрудничать с Magna, велики не будут: единственная работа, которую выполнила канадская компания для "АвтоВАЗа" по контракту, — это консультации при доводке "Проекта C". Источники на "АвтоВАЗе" сообщали, что та работа обошлась заводу примерно в $8 млн.