17:4629 января 200817:46
67просмотров
17:4629 января 2008
Более 875 миллионов потребителей делают покупки онлайн - за последние два года количество интернет-покупателей выросло на 40%. Одежда и обувь - самый быстрорастущий сегмент в онлайн покупках. Карты “Visa” – самый популярный метод оплаты покупок в Интернет.
Таким образом, за последние два года количество интернет-покупателей в мире выросло на 40%. В России имеют опыт онлайн шоппинга 77% Интернет-пользователей. Таковы результаты глобального онлайн-исследования Nielsen (The Nielsen Company), посвященного изучению покупательского поведения потребителей в сети Интернет. В целом по миру за последний месяц что-либо купили в сети более половины опрошенных интернет-пользователей.
“Интернет больше не является нишевой технологией — это мощное средство по-настоящему массовой информации, которое стало неотъемлемой частью жизни общества. Пожалуй, не осталось ни одной сферы нашей жизни, которая осталась бы без внимания онлайн-медиа. Темп жизни становится все интенсивнее, поэтому неудивительно, что потребители высоко оценили удобство Сети как средства изучения предложения товаров и место совершения покупок,” — говорит Джонатан Карсон (Jonathan Carson), Президент подразделения Nielsen Online корпорации Nielsen.
“Когда The Nielsen Company провела свое первое Глобальное исследование покупательского поведения в сети Интернет два года назад, покупки в онлайн делали порядка 10 процентов мирового населения (627 млн.), — говорит Брюс Пол, Вице-президент подразделения Специализированных исследований “Nielsen U.S». За последние два года, эта цифра возросла до 40% (875 млн.)”.
Больше всего приверженцев онлайн-шоппинга — в Южной Корее: здесь 99% регулярных интернет-пользователей ответили, что когда-либо использовали сеть для совершения покупок. Также на первых местах в списке стран с наибольшим числом Интернет-покупателей Великобритания (97%), Германия (97%), Япония (97%).
Россия же пока далеко отстает от лидеров онлайн-шоппинга. Здесь 77% опрошенных делали когда-либо покупки в сети Интернет. Меньше — лишь в 12 из 48 стран, где проводился онлайн опрос. При этом, лишь 32% россиян, имеющих опыт онлайн шоппинга, ответили, что делали покупки в сети за последний месяц. К примеру, в Южной Корее за последний месяц покупали товары в Интернет 79 процентов (из тех, кто ответил, что покупал что-либо в сети), в Великобритании эта цифра составила 76%, в Швейцарии 67%.
Самые популярные товары для онлайн-шоппинга в мире: Книги -- за последние три месяца их покупали 41% респондентов, Одежда/Аксессуары/Обувь (36%), Видео/ DVD / Игры (24%), Авиа-билеты (24%) и Электронная Техника (23%).
В России в списке самых частых интернет-покупок также — Книги (42% респондентов), а еще Электронная техника (ТВ, камера и т.п.) (33%), Видео / DVD / Игры (29%), Музыка (23%), Программное обеспечение (23%).
Но самый большой рост продемонстрировали Одежда/Аксессуары/Обувь: количество покупателей этих товаров в интернете выросло с 20% до 36%. В отличие от зрелых рынков с развитой интернет-торговлей, в России Одежду/Аксессуары/Обувь решаются покупать немногие: лишь 19% ответили, что покупали товар из этой категории в сети за последние три месяца. Для сравнения, в Германии в тот же период Одежду/Аксессуары/Обувь приобрели в сети 42% опрошенных, в Великобритании — 38%, в США — 41%. А больше всего покупателей этих товаров -- в Южной Корее (70%).
Еще реже в России покупают через Интернет Продукты питания — 8% делали это за последние три месяца. В среднем по миру эта цифра составляет 14%. Больше всего пользователей продуктовых онлайн магазинов оказалось среди жителей Азиатско-Тихоокеанского региона (26%), а лидерами по покупкам продуктов в сети стали японцы (36%) и китайцы (32%).
Потребители все чаще используют Интернет для покупки авиабилетов и для онлайн бронирования туров и отелей. Так, число купивших или забронировавших билет в Интернете, выросло за последние два года на 3 процентных пункта. Таким образом, каждый четвертый интернет-пользователь в мире покупал/бронировал авиабилеты в онлайне за последние три месяца. И больше всего – в Индии (70%), Ирландии (60%) и Объединенных Арабских Эмиратах (60%). Благодаря вкладу этих лидеров путешествия стали четвертым по популярности товаром в сети.
<b><em>Дополнительная информация:</em></b>
Наталья Игнатьева
<u>natalia.ignatyeva@nielsen.com</u> <u>
</u>+7 495 221 6481 (2296)
+7 915 361 6521 (моб.)
Хриптулова Ольга,
<u><a href="mailto:olga.khriptulova@nielsen.com">olga.khriptulova@nielsen.com</a></u>
+7 495 221 6481 (2231)
+7 915 199 8147 (моб.)