Малые автобусы пошли в рост

Павловский автобусный завод (ПАЗ, г.Павлово Нижегородской области, предприятие Группы ГАЗ) наращивает производство малых автобусов. Всего в 2007 году с конвейера ПАЗа сошел 15 031 автобус, что на 5,4% больше, чем в 2006 году.

<span style="font-weight: bold;">Рост произошел</span> за счет крупных заказов от правительства Москвы и <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2007/10/01/239972/">по нацпроекту "Образование"</a>: востребованы оказались модели ПАЗ 3237, <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2007/05/29/221090/">ПАЗ 3204</a>, ПАЗ 32053-70, пишут <a href="http://www.vedomosti.ru">"Ведомости" </a>со ссылкой на пресс-секретаря Группы ГАЗ Владимира Торина. По данным издания, российский рынок малых автобусов (70% рынка принадлежат ПАЗу) растет на 5% в год, тогда как рынок микроавтобусов сокращается.
<span style="font-weight: bold;">Несомненный лидер</span> 1990-х гг. – микроавтобус "Газель" (производится в Нижнем Новгороде) на городских и междугородных маршрутах уступает свое место более комфортным автобусам, в том числе и ПАЗам.<br>
<span style="font-weight: bold;">В Нижнем Новгороде</span> пассажирских ПАЗов всегда было больше, чем "Газелей". Сегодня область <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/transport/2007/09/13/237492/"><span style="color: windowtext; text-decoration: none;">закупает сотнями</span></a> большегрузные автобусы. Однако, как показывает практика, на узких улицах в пробках пассажиры огромных ЛиАЗов не всегда чувствуют себя комфортно. Частные нижегородские извозчики предпочитают малые автобусы – ПАЗ или <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/transport/2007/08/10/232332/"><span style="color: windowtext; text-decoration: none;">Ford</span></a>.
<span style="font-weight: bold;">ГУП "Мострансавто"</span> намерено закупить до двухсот малых автобусов на Павловском автозаводе в 2008 году.
<span style="font-weight: bold;">Избавление улиц городов</span> от пассажирских "Газелей" активно стимулируют власти. Нижегородский губернатор Валерий Шанцев в октябре назвал <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2007/10/26/243666/">"вчерашним днем, то что ездит по нашим улицам"</a>. Ранее <a href="http://www.dp.ru/nnovgorod/news/auto/2007/10/24/243286/"><span style="color: windowtext; text-decoration: none;">критика в адрес "Газелей"</span></a> звучала из уст главы Екатеринбурга, а гордума даже скорректировала <a href="http://www.dp.ru/nnovgorod/news/transport/2007/10/25/243401/"><span style="color: windowtext; text-decoration: none;">ставки налога на вмененный доход</span></a>, чтобы побудить перевозчиков отказаться от "Газелей" в пользу большегрузных автобусов. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко пошла ее дальше - критикуя состояние городского автотранспорта, она публично назвала "Газели" "ведрами с гвоздями"<a href="http://www.dp.ru/spb/news/transport/2007/10/23/243146/"><span style="color: windowtext; text-decoration: none;"> (см.видеорепортаж)</span></a>.
<span style="font-weight: bold;">Автобусостроители из Павлово</span> активно осваивают новые модели автобусов: ПАЗ сотрудничает с <strong style="font-weight: normal;">бразильскими коллегами из <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2007/08/27/234848/">Marcopolo</a> - осенью 2007 года стартовало производство (ок. 1 тыс машин в год) малого автобуса <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/transport/2007/10/26/243641/">Real </a>на шасси Hyundai и "Валдая".</b>