13:4210 декабря 200713:42
1просмотров
13:4210 декабря 2007
Долгий выбор стратегического партнера <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73027" target=_blank>"АвтоВАЗа"</a> завершился в пользу Renault. Участники рынка до конца не уверены, что этот выбор окончательный.
<b>Протокол о взаимопонимании</b> подписали 8 декабря 2007 года председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Сергей Чемезов и глава Renault-Nissan Карлос Гон (Renault владеет 44,3% Nissan). Как сообщает пресс-служба российского автозавода, соглашение подразумевает расширение модельного ряда "АвтоВАЗа", сохранение марки Lada, обмен технологиями и ноу-хау.
<b>В первой половине 2008 года</b> "АвтоВАЗ" проведет реструктуризацию своего капитала, после чего "Ростехнологии" и Renault получат по 25% акций компании. Сергей Чемезов заявил, что цена акций близка к рыночной капитализации "АвтоВАЗа" ($5,3 млрд). Таким образом, Renault заплатит порядка $1,3 млрд.
<b>Renault будет поставлять</b> на ВАЗы двигатель и трансмиссию. "Силовой агрегат – самое больное место на Волжском автозаводе. Если бы у нас было свое производство двигателей, мы бы обошлись без инвестора", – отмечает генеральный директор Международной ассоциации дилеров "АвтоВАЗа" Юрий Целиков.
<b>Процесс выбора стратегического партнера</b> "АвтоВАЗа" длился более 2 лет. Рассматривались варианты сотрудничества с Fiat, GM, Magna и Renault. Однако выбор, сделанный в субботу, может быть еще не окончательным, полагает Юрий Целиков. "Это только документы о намерениях, их за последнее время много подписано, – говорит он. – Есть процентов 20 неверия, что этот пакет будет приобретен".
<b>Цены на ВАЗы</b> с комплектующими Renault пока не определены. "Мы не можем вылезать за $10 тыс., – считает Юрий Целиков. – Если будет дороже, конкуренцию при таком "смешении стилей" мы вряд ли выдержим".