16:0905 декабря 200716:09
11просмотров
16:0905 декабря 2007
Автомобиль УАЗ-450 празднует 50-летие.
<b>"Буханка" получила свое имя</b> из-за вагонной компоновки кузова. Это когда корпус автомобиля делается цельным, а не сборным. Отлитый как вагончик.
<b>"Буханке" есть, что вспомнить в свой юбилей</b>. Автомобиль, созданный в 1957 году, стал первой заводской моделью Ульяновского автозавода. Вагонная компоновка авто была своеобразной революцией в производстве автомобильной техники. В самом начале их выпуска – равных не было во всем мире.
<b>"Буханка" достойно прошла испытания</b> в "полюсе холода" Оймяконе - самой северной точке России. И уже потом модернизированные автомобили на базе УАЗ-450 прошли Каракумы, побывали на Памире и проехались в Казахстане.
<b>За полвека автомобиль-вагонник</b> несколько раз совершенствовался, на его базе создавались модификации, которые используются военными, медиками, МЧС, коммунальщиками, почтовиками. На базе "буханки" освоили производство десятиместного микроавтобуса, автомобиля скорой медицинской помощи, машины для коммунальных служб и передвижных телевизионных станций.
<b>1966 год стал поворотным</b>: УАЗ-450 дал старт новому семейству автомобилей - УАЗ-452, который 30 лет назад получил государственный знак качества.
<b>И только в 1990 году "буханка"</b>, выпускаемая ранее только по госзаказу, вышла в свободную розничную торговлю. С 1991 года до 2000 их выпуск вырос с 10 тыс. до 30 тыс. в год. В 2006 году с конвейера завода сошло 37 тыс. "буханок". Это больше половины общего плана.
<b>С 1 января 2008 года</b> в соответствии с международными экологическими нормами Евро-3 будет выпускаться внедорожник, созданный на основе автомобиля УАЗ-452, сообщили <a href="www.rian.ru" target=_blank>РИА "Новостям"</a> в пресс-службе Ульяновского автомобильного завода.