16:0803 декабря 200716:08
58просмотров
16:0803 декабря 2007
Большинство пилотов хоть раз в жизни теряли чувство направления, высоты и скорости. Таковы результаты исследования австралийского бюро по безопасности на транспорте.
<b>В исследовании сказано,</b> что от 90 до 100% пилотов испытывают пространственную дезориентацию, которая стала одной из типичных причин крушения самолетов, передает <a href="http://www.news.com.au/">News.com.au.</a> Доктор Девид Ньюман, специалист по авиационной медицине говорит, что пилоты являются жертвами странных иллюзий. Эти иллюзии очень опасны, так как по статистике являются причниной от 15 до 26% происходящих в мире авикатастроф.
<b>Одна из самых рапространенных </b>иллюзий, когда пилоту кажется, что самолет падает, хотя в это время он просто уменьшает скорость. Некоторые пилоты думают, что самолет не разворачивается, когда в реальности машина выполняет разворот. По словам доктора Ньюмана, наблюдались и более странные иллюзии.
<b>"В некоторых случаях </b>пилоты ощущали что они сидят на крыле самолета и наблюдают, как они управляют лайнером, - говорит он, подчеркивая, что иллюзии наблюдаются чаще в тот момент, когда летчики не управляют самолетом, например, при работающем автопилоте. - Эти иллюзии чаще проявляются при полете на больших высотах, когда летчики имеют относительно невысокую нагрузку".
<b>В исследовании подчеркивается,</b> что каждый летчик должен осознавать: рано или поздно он испытает пространственную дезориентацию. "Если пилот летает достаточно продолжительное время, являясь пилотом гражданской авиации или просто для своего удовольствия, у него или нее почти не остается шанса избежать хотя бы одного эпизода, когда наблюдается дезориентация в пространстве, - сказано в исследовании. - Если посмотреть на это с другой стороны, то летчик может принадлежать к одной из двух групп: те, кто уже испытал чувство дезориентации, и те, кому это еще предстоит испытать".
<b>Авторы исследования</b> советуют пилотам летать только при хорошем самочувствии, не употреблять алкоголь и лекарства перед полетом и быть готовым к тому, что у них может возникнуть чувство дезориентации в пространстве.
<b>На форуме </b><a href="http://www.forum-avia.ru/forum/9/2/661508657250059290711196676692_1.shtml?topiccount=14"><b>avia.ru</b></a> появились первые комментарии доклада австралийских медиков.
<b>"После Ан-2 на Ил-14</b> в приборных полетах я первое время испытывал иллюзии, - пишет пилот с 35-летним стажем Василий Ершов. - Написал об этом главу в "Рассказах ездового пса". Когда пересаживался с правого кресла на левое для ввода в строй КВС на Ил-18, то в первые часы ощущал именно такое чувство: сижу где-то на крыле, а весь самолет справа. Потом прошло. Именно в таких вот нюансах и заключается необходимость полетов с инструктором при пересаживании с кресла на кресло. Потом, на Ту-154, испытывал подобное, но мимолетно".
<b>"Иллюзии встречаются, </b>особенно при отсутствии визуальных условий, естественного горизонта, - делится еще один участник форума на avia.ru. - Для опытного пилота это не представляет никакой трудности, потому что он всецело доверяет приборам, и чувство "кренения" мгновенно проходит, когда взгляд падает на авиагоризонт. Интересный момент был у меня совсем недавно, заходили в Домодедово при погоде, близкой к КАТ 1 (посадка по так называемой первой категории ИКАО при минимальной допустимой видимости в районе аэропорта от 800 м и высоты облаков от 60 м - <b>dp.ru</b>) видимости и . Впереди по глиссаде шел самолет, затем, после его посадки, самолет взлетал. Получилось так, что садящийся и взлетавший самолет создавали помехи курсовому лучу, и он "гулял". Метров на 70 стали<b> </b>просматриваться огни приближения, по которым стало понятно, что мы вышли чуть левее. А теперь интересный момент - земля белая, небо белое, видна только полоска огней. Небольшой крен вправо - и чувствую, что ничего не чувствую :) Пришлось возвращаться к авиагоризонту, чтобы восстановить ощущение пространственного положения".