"Надземный экспресс" отправился в путь

Конкурсные процедуры по проекту "Надземного экспресса" начнутся уже в этом году. Победителю предстоит освоить более $1 млрд, построив 30-километровую трассу.

<b>Утвердить конкурсную документацию</b> планируется утвердить на заседании правительства Петербурга 18 декабря, сообщил сегодня генеральный директор ОАО "Надземный экспресс" Денис Козлов, передает БИА.
<b>После этого</b>, по его словам, 20 или 21 декабря, состоится официальное объявление конкурса. Далее по проекту проведут общественные слушания, road-show и семинар с потенциальными участниками. К 21 мая 2008 года планируется выбрать 5 компаний, которые до 9 декабря 2008 года смогут подать свои заявки. Окончательное решение конкурсная комиссия огласит 20 января 2009 года, подписание соглашения намечено на 30 июня 2009 года, а начало работ – на 1 июля 2009 года.
<b>В настоящее время</b> завершается доработка проекта, в том числе архитектурный облик остановочных павильонов, отмечает пресс-служба губернатора. Утверждена трасса будущего экспресса – от Константиновского дворца в Стрельне вдоль проспекта Ветеранов, Дунайского проспекта до железнодорожной станции Обухово.
<b>Первая очередь предусматривает </b>строительство трассы от Стрельны до станции метро "Проспект Ветеранов" с ответвлением в микрорайон "Балтийская Жемчужина". Общая длина трассы составит 29,9 км, из них 21,7 км – по эстакаде. Предусматривается сделать 17 остановочных павильонов.
<b>Губернатор дала указание</b> строго соблюдать намеченные сроки, чтобы не затягивать строительство этого необходимого городу вида транспорта. Напомним, что накануне в очередной раз перенесли сроки по проекту Западного скоростного диаметра.
<b>"Этот проект </b>просто необходим городу. По эффективности его можно сравнить с метро, но его сооружение и эксплуатация будут гораздо дешевле. Если экспресс будет удобным и скоростным, если он будет связан с другими видами городского транспорта, то ему обеспечена популярность у петербуржцев", – отметила <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/649676" target=_blank>Валентина Матвиенко</a>.
<b>Стоимость строительства трассы</b>, по уточненным данным, оценивается в 29 млрд рублей, а закупка подвижного состава – в 4,5 млрд рублей. Вид легких трамваев пока еще не выбран, но, по словам главы Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максима Соколова, многие производители заинтересованы в этом проекте, и с ними ведутся переговоры. Проект планируется реализовать по схеме частно-государственного партнерства.
<b>12 октября 2007 года</b> материалы по первому разделу проектной документации уже были направлены в Главгосэкспертизу, а остальные документы планируется направить 10 декабря.