Египет: мест в гостиницах на всех не хватит

Проблемы с размещением туристов в отелях Египта, обострившиеся в октябре, продлятся по меньшей мере ближайшие полгода. Причина – сохраняющийся высокий спрос в мире на это направление.

<b>Такое мнение высказали</b> <a href="http://www.rian.ru/">РИА "Новости"</a> эксперты, занятые в туристическом бизнесе на египетском курорте Шарм-аш-Шейх. Корреспонденту агентства удалось побеседовать с представителями тех отелей, где проблема овербукинга (продажа большего количества номеров, чем имеется в отеле<i> – dp.ru</i>) остро не возникала. В ряде гостиниц Шарм-аш-Шейха, в адрес которых наиболее часто звучали жалобы туристов, отказались комментировать эту проблему.
<b>"Дело в том, что вплоть </b>до середины мая все места в отелях проданы. В этом году чрезвычайно активизировались европейские рынки – Великобритания и Германия", – пояснила директор по продажам и маркетингу группы отелей Domina Наталья Шермачкова. По ее словам, еще одна причина повышения спроса на номера в отелях Египта в том, что на египетский рынок пришли Польша, Испания, скандинавские страны.
<b>"Это пока еще маленькие</b> рынки, у них мало опыта работы с Египтом, поэтому они бронировали номера, не рассчитав точного количества клиентов, – полагает Шермачкова. – В этом году спрос на Египет оказался настолько велик, что размылось само понятие "низкого сезона", то есть периодов пониженного спроса, их просто не стало".
<b>Из-за высокого спроса,</b> по мнению Шермачковой, весной следующего года следует ожидать повышения цен на 20% при продаже номеров на следующий сезон. Отели в Египте начинают предварительную продажу номеров за полгода, а иногда даже за год до предполагаемого заезда отдыхающих.
<b>Менеджер египетской принимающей компании</b> Travel Ways, представившийся Мухаммадом Абдо, вообще не видит в сложившейся ситуации ничего чрезвычайного. "Как правило, в Египте, отель, имеющий 500 комнат, заключает контракт на 700 номеров, подстраховываясь на всякий случай. Если все места заняты, гости расселяются в тех номерах, которые бронировались и оказались не востребованы туристами из других стран", – рассказал он.
<b>"Мы оказались не в полной</b> мере готовы к ситуации, что в этом году в Египет приедет столько гостей из Европы. Но мы стараемся переселять туристов только в гостиницы аналогичной или высшей категории", – заверил Абдо.
<b>Касаясь вопроса компенсаций</b> туристам, испытавшим на себе трудности с поселением в гостиницы, эксперты отметили, что каждый случай должен рассматриваться отдельно. В зависимости от того, кто оказался виноват в произошедшем, выплаты будут производить отель или принимающая египетская компания.
<b>Ситуация с овербукингом </b>возникла в Египте не впервые. Некоторый "фоновый" уровень этого явления существует в стране на протяжении ряда лет. Последний раз овербукинг достиг критического уровня в 1999 году. Тогда ситуация была урегулирована после вмешательства министра туризма Египта, принявшего жесткие меры в отношении владельцев отелей.