10:4420 ноября 200710:44
10просмотров
10:4420 ноября 2007
Koninklijke Grolsch N.V – вторая по величине в Голландии пивоваренная компания сливается с британско-южноафриканской SABMiller Plc – третьей по величине в мире пивоваренной корпорацией после InBev и Anheuser Busch.
<b>Стоимость сделки, </b>которая должна закрыться в январе 2008-го - 816 млн евро ($1,2 млрд). За два месяца органы власти и 75% акционеров голландской компании должны дать свое добро на сделку, которую уже единогласно поддержало руководство Grolsch.
<b>SABMiller вел переговоры Grolsch</b> около восьми лет подряд. Когда голландцам впервые предложили продать свой пивоваренный бизнес, те даже не стали рассматривать вопрос. Но в начале 2007-го SABMiller сделал Grolsch предложение, от которого невозможно было отказаться, вспоминает финансовый директор британско-южноафриканской компании Малькольм Уаймэн, которого цитируют <a href="http://www.sabmiller.com/sabmiller.com/en_gb/News+and+media/News+releases/Group+news/Koninklijke+Grolsch+NV+supports+SABMiller+plc+intended+public+offer.htm" target=_blank>пресс-релизы обеих компаний</a>.
<b>SABMiller согласился заплатить Grolsch </b>на 84,3% выше средней рыночной цены за каждую акцию этой компании - по 48,25 евро. Предложение SABMiller было принято молниеносно, без каких-либо раздумий.
<b>После завершения покупки Grolsch </b>может начаться розлив одноименного пива в России. А именно – в Калуге, где SABMiller управляет собственным пивзаводом. Голландская Grolsch, между тем, начала недавно разливать свое лицензионное крепкое пиво Amsterdam Navigator на мощностях компании Efes.
<b>Сейчас пиво Grolsch</b> в российских розничных магазинах стоит от 80 до 90 руб. Если новый владелец бренда начнет производить это пиво в России, то, как считают эксперты <a href="http://www.rbcdaily.ru/" target=_blank>РБК daily</a>, пол-литровая бутылка Grolsch будет стоить на 20-30% дешевле. Сейчас Grolsch, по данным "Бизнес Аналитики", занимает 6,5% сегмента импортного пива в России.
<b>Купив раскрученный</b> в Европе бренд, SABMiller<b> </b>усиливает портфель своих марок, считают участники сделки. Сейчас британско-южноафриканские пивовары владеют такими мировыми брендами, как: Miller, Pilsner Urquel, Gambrinus, Velkopopovický Kozel, Castle и Peroni. Новый владелец Grolsch намерен расширить географию продаж этой голландской марки в Великобритании, ЮАР и на других рынках Европы и Азии.
<b>Компания SABMiller Plc</b> - лидер в сегменте лицензионного пива в России и третья по размеру доли на мировом пивном рынке компания. Выручка за I полугодие 2007- 2008- го финансового года, завершившегося 30 сентября - $10,8 млрд. Чистая прибыль - $ 1,04 млрд. Koninklijke Grolsch N.V занимает сейчас 15% пивного рынка Голландии. В прошлом году выручка составила - 317,6 млн евро. Чистая прибыль - 19,2 млн евро.