15:4629 октября 200715:46
5просмотров
15:4629 октября 2007
На авиапредприятиях Дальнего Востока выявлено более тысячи нарушений законов. Все они напрямую касаются обеспечения безопасности. Об этом сообщила Генеральная прокуратура России.
<b>Прокуратура проверила </b>как обеспечивается безопасность полетов и авиационная безопасность. Выявлено, что в ряде авиапредприятий - "Дальавиа", <a href="http://www.dp.ru/msk/news/transport/2007/10/29/243834/">"Хабаровский аэропорт"</a>, "Комсомольский-на-Амуре аэропорт" - число сотрудников служб авиационной безопасности значительно ниже установленных норм. В этих предприятиях не обеспечиваются постоянный досмотр самолетов и надлежащий контроль за качеством горюче-смазочных материалов при их заправке.
<b>На сахалинском авиапредприятии </b>"Авиашельф" выявлено, что некоторые агрегаты и комплектующие изделия приобретались на авиаремонтных заводах с неисправностями. Правда, никаких подробностей прокуратура не сообщает.
<b>Прокуроры также выявили</b> случаи провоза безбилетных пассажиров. По этим фактам заведено уголовное дело в отношении сотрудников ГУП "Хабаровские Авиалинии".
<b>В некоторых авиапредприятиях </b>отсутствовали необходимые лицензии и сертификаты соответствия. Так, на момент проверки не была лицензирована деятельность авиакомпании "Дальавиа" по обеспечению авиационной безопасности. Прокуратура внесла в адрес генерального директора авиакомпании представление об устранении нарушенич.
<b>После проверок прокуратура </b>внесла 134 подобных представления. 63 должностных лица привлекли к дисциплинарной ответственности. Прокуратура также возбудила 95 производств об административных правонарушениях. К тому же возбуждено 2 уголовных дела.
<b>"Это, к сожалению, </b>сейчас типичные нарушения, - объяснил dp.ru эксперт по авиционной безопасности Валентин Дудин. - Например, часто встречается торговля контрафактными запчастями. В самолеты также как и в автомобили могут заливать "серый" керосин. Это все напрямую касается безопасности полетов. У самолета нет стоп-крана, чтобы затормозить в воздухе.
<b>Есть проблемы </b>и с обеспечением авиационной безопасности, то есть недопущением проноса на борт воздушных судов запрещенных предметов и веществ, а также проникновения посторонних лиц.
<b>В советское время</b> на первом месте стояло обеспечение безопасности полетов, затем - их регулярность, а уж потом - окупаемость. Теперь первые две позиции сильно хромают".