Мобильник стал ближе к кошельку

На заседании Коллегии <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/60128" target=_blank>Мининформсвязи</a> было принято решение разработать концепцию развития мобильной коммерции. По словам министра связи Леонида Реймана, в скором времени в России с помощью мобильного телефона можно будет оплачивать не только услуги связи, но и, например, парковку, услуги ЖКХ, а также совершать другие покупки.

<b>"Сети мобильной связи</b> – самые развитые в нашей стране, они охватывают практически всю ее территорию, а мобильной связью пользуется почти все граждане. Учитывая этот факт, развитие мобильной коммерции очень актуально для России, в первую очередь для сельской местности, где совершенно не развита банковская инфраструктура", – отметил <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/400823" target=_blank>Леонид Рейман</a>.
<b>До конца 2007 года</b> предполагается сформировать межведомственную рабочую группу, в которую войдут представители заинтересованных ведомств. Параллельно операторы связи будут создавать опытные зоны для отработки технологических и организационных вопросов. В итоге будет создана универсальная платформа, куда смогут войти все желающие банки и мобильные операторы, и в 2008 году мобильные платежи уже будут доступны.
<b>Мобильный телефон</b> станет средством доступа к банковскому счету, с которого и будут осуществляться списания в пользу продавцов товаров и услуг – абоненту при помощи специального интерфейса (SMS, WAP или приложение) будет достаточно дать соответствующую команду и подтвердить операцию. Нынешняя полулегальная схема, в рамках которой списания производятся с мобильного счета абонента, а товары и услуги продаются под видом контента, потеряет свою актуальность.
<b>"Мы можем</b> только приветствовать инициативы создания благоприятных условий для развития в нашей стране мобильной коммерции. В настоящее время правовое поле позволяет существовать этому направлению услуг только в виде микроплатежей, что существенно ограничивает возможности абонентов в оплате услуг сторонних организаций. А спрос на такие услуги есть, и мы готовы их развивать", – говорит пресс-секретарь Северо-Западного филиала <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/91612" target=_blank>"МегаФона"</a> Мария Георгиевская.
<b>"Сотовая связь </b>давно уже стала предметом первой необходимости, поэтому то, что с помощью телефона можно будет оплатить любые другие услуги - шаг эволюционный. Именно по такому пути уже идет все мировое сообщество. Мы только поддерживаем подобные инициативы, однако для эффективной работы системы потребуется доработка законодательных актов, регламентирующих отношения - клиент - оператор - банковские структуры" – говорит пресс-секретарь "Билайна" на Северо-Западе Евгения Алешко.