Рекламные "бароны" не вписались в ландшафтный дизайн Москвы

Столичные власти настроили новых преград операторам наружной рекламы. Теперь они обязаны согласовывать конструкции с худсоветом Москомархитектуры.

<b>Новые требования распространяются</b> на все конструкции, расположенные в пределах Третьего транспортного кольца, включая саму магистраль и основные трассы столицы. Их в Москве около 20. Соответствующий приказ подписал председатель Москомархитектуры <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/579929" target=_blank>Александр Кузьмин</a>.
<b>Плоскостные панели на крышах</b> зданий в пределах Третьего транспортного теперь нельзя размещать совсем, гласит приказ. А перетяжки, щитовые конструкции и телеэкраны ни в коем случае не должны нарушать "силуэт застройки с учетом сложившейся и планируемой системы градостроительных доминант".
<b>Инициатива приказа принадлежит</b> вовсе не Москомархитектуры, считает председатель совета директоров компании "Реклама Сервис" Илья Котов. "Очевидно, что последствия этого приказа будут серьезны. Затронуты интересы рекламных баронов-монополистов, которые не выбирают методов при отстаивании своих экономических интересов. И руководители Москомархитектуры своим желанием бороться за гармоничную городскую среду подвергают себя большому риску. Проблема перенасыщения города конструкциями актуальна давно. Для участников рынка очевидно, что инициатива приказа принадлежит <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/532050" target=_blank>Юрию Лужкову</a>", – рассказал он dp.ru.
<b>Четкого плана оценки</b> конструкций с точки зрения их вписываемости в городской ландшафт у Москомархитектуры на данный момент нет. "Чтобы не возникали такие ситуации, когда конструкция одного оператора вписывается в ландшафт города, а рядом стоящая конструкция другого – не вписывается, худсовет Москомархитектуры должен работать совместно с представителями рекламной общественности – для сбалансированности подхода", – пояснил в беседе с dp.ru директор по спецпроектам компании "НТА-корпорация" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/623701" target=_blank>Владимир Пантюхин</a>.
<b>Более остальных от приказа пострадают</b> крупные операторы. Их конструкции преимущественно и размещены внутри третьего транспортного и на основных магистралях города. "Потеря 20% оборота означает для монополистов потерю 40% общей прибыли, так как они имеют в структуре затрат еще и значительные задолженности перед банками-кредиторами", – рассказал dp.ru Илья Котов.