Сергей Богданец: "Дешевизна – признак контрафактности"

Директор по строительству компании Urban Group Сергей Богданец комментируя <a href="http://www.dp.ru/msk/news/law/2007/10/05/240566/" target=_blank>инициативу властей промаркировать многие товары</a>, в частности, стройматериалы, выразил мнение, что контрафактными стройматериалами завалены не стройплощадки, а придорожные строительные рынки.

<b>"Проблема контрафакта </b>больше касается покупателей, приобретающих материалы для частного строительства на придорожных строительных рынках. Основные застройщики закупают строительные материалы по договорам с дилерами, поставщиками или с непосредственными производителями, которые предоставляют сертификаты соответствия на поставляемую продукцию.
<b>Застраховаться от контрафакта</b> можно, организовав входной контроль качества поступающих материалов непосредственно на строительной площадке, а так же лабораторный контроль качества стройматериалов и готовых конструкций, например, железобетонных.
<b>Сегодня, при существующей </b>насыщенности рынка строительных материалов, приобрести поддельный продукт возможно только в погоне за дешевизной, но с обязательной потерей качества. Предложение товара на 10-15% дешевле рыночной стоимости определенно указывает на контрафактность продукции.
<b>В случае со стройматериалами </b>контрафактной считается продукция, прежде всего, не зарегистрированных производств. Поскольку фирма не оформлена официально, стремится к "уходу" от уплаты налогов, то и сертификаты соответствия на выпускаемую продукцию оформить невозможно.
<b>Самый наглядный пример</b> контрафакта стройматериалов – пенобетон. Его сейчас чуть ли не в каждом дворе делают, что называется, "на коленке". 90% пенобетона, продающегося на рынках вдоль трасс, – именно из таких полуподпольных цехов. Естественно, он низкого качества. Думаю, что от всего выпускаемого в стране пенобетона, производство таких вот частных цехов занимает максимум 10%, и сталкиваются с этой проблемой чаще всего частные покупатели".