18:1705 октября 200718:17
2просмотров
18:1705 октября 2007
На неделе исполнилось 20 лет с момента первого выхода в эфир программы "Взгляд". Тем, кому недавно исполнилось 20, бессмысленно объяснять, что такое была для страны программа "Взгляд".
<b>Скажем лишь коротко</b>, что из этой программы действительно выросло все современное телевидение. Она состояла из разных частей – там были и репортажи (невиданно смелые по тем временам), мини-расследования и даже зачатки сегодняшних реалити-шоу. Все это нанизывалось на основной стержень – разговор в студии в прямом эфире нескольких молодых тележурналистов, двое из которых – Александр Любимов и Владислав Листьев – стали впоследствии настоящими телезвездами и сделали блестящую карьеру на ТВ. Листьева уже нет с нами почти 12 лет, а чем теперь занимается Любимов и другие менее известные "взглядовцы", известно как-то не очень.
<b>Потому что на телевидении</b> теперь задают тон совсем другие люди. Пройдя за эти 20 лет большой и сложный путь, наше телевидение пришло, наконец, к тому идеалу, к тому недостижимому образцу совершенства и подлинного великолепия, о котором мечталось когда-то в душной темнице тоталитарного царства. Лживые коммунистические идеалы и нескончаемое "лебединое озеро" наконец-то сменили светлые образы кетчупа, майонеза, жевательной резинки, прокладок на каждый день и чудесного средства от накипи.
<b>Это тот волшебный раствор,</b> так сказать, цемент, которым скрепляются кирпичики телевизионного формата, а вот и сам формат:
<i>Нина узнает, что Баринов решил подарить Разбежкиной участок земли. Леонид договаривается о встрече с журналистом. Ирина хочет работать в одной команде с Сергеем. Нина и Туся придумывают, как убедить Татьянку Разбежкину принять землю Баринова. Артур отказывает Кириллу и Ромке в проведении бесплатного шахматного турнира. Барби выставляет свои условия: ее отчим решает вопрос с арендой Фана для турнира, а в обмен на это Кирилл отказывается репетировать с Кариной латину и соглашается называться парнем Барби. Участковая медсестра Маша обнаружила труп пациента Егора Петровича, когда пришла делать ему укол. Она часто была в этой квартире и сразу же заметила исчезновение приметной старинной бронзовой вазы. Позже невестка Егора Петровича, Марина, обнаружила пропажу малахитовой пепельницы и старинной иконы…</i>
<b>Этот горячий высокохудожественный </b>бульон выливается на голову всякого, кто имел неосторожность включить днем или под вечер один из центральных телеканалов. В виде же особо сладких блюд предлагаются такие, как "Жди меня" (передача для тех, кто любит поплакать перед экраном), еженедельный прием Леонидом Якубовичем консервированных овощей и ягоды, "Минута славы" (видимо, не за горами поиск среди народа лучших кулачных бойцов: "Татьяна Никитична, как вам этот слева под ребра?". "Да!". Татьяна Никитична говорит, – "Да! Витьку из Костомаровки!").
<b>Стагнировавший еще в момент</b> своего возрождения КВН (две удачных шутки на три часа эфира) и огромный блок клейкой музыкальной мякины под названием "Лейся, песня!". Плюс юмор, плюс Лолита, плюс "Федеральный судья". Ну, хоть один проблеск будет? Да, пожалуйста. В 2:20 на Первом "Загадочные убийства в Манхэттене" Вуди Аллена.
<b>Костя, родной!</b> Ну, почему в половине третьего ночи? Неужели ты думаешь, что на столько туп и сер народ этой страны, что может смотреть в прайм-тайм только "умца-умца" под балалайку? Что? Рейтинг? А, деньги. Да-да. Кетчуп, чипсы, газированные напитки, стиральные порошки, средства от поноса. Извините, мы ошиблись дверью. А Вуди Аллен у нас есть весь на DVD, и мы не будем его смотреть среди ночи, потому что это великий режиссер, а не сеанс порнографии, которую только и пристало демонстрировать в эту пору.
<b>Что любопытно,</b> продюсеры Первого раздают высоколобые интервью под названием "У каждой женщины свой Малахов" (на месте женщин я бы обиделся), где рассуждают о том, что "у нас телевидение устроено гораздо более затейливо, чем у американцев". Неужели можно сделать еще тупее? Даже американцы не смогут так близко подойти к рефлексам зрителя. Так близко, что осталось сделать всего один шаг: на экране две лампочки – справа и слева. Щелк – щелк, мигнула, погасла. Щелк-щелк – рейтинг просто чумовой. С вами был Андрей Малахов, можете идти спать. Спасибо, идем. А можно, мы еще только рекламу посмотрим? Нет? Завтра с утра на выборы? Как скажете, Константин Львович…
<b>А ведь он тоже</b> когда-то делал "Взгляд" и мечтал о высоком. Всего каких-то 20 лет назад.