16:1003 октября 200716:10
11просмотров
16:1003 октября 2007
На раскаленном от напряжения рынке онлайн-рекламы ощущается катастрофическая нехватка квалифицированных кадров. А значит, здесь происходят свои ценовые войны, выплачиваются огромные гонорары, устраиваются судьбы и карьеры. О некоторых особенностях этого процесса пишет репортер журнала Fortune Джесси Хемпел.
<b>В классическом голливудском фильме</b> 1967 года "Выпускник" мистер Макгвайр давал ценные советы "за жизнь" главному герою, юному Бенджамину Брэддоксу (блистательная роль Дастина Хоффмана). Когда Брэддокс спросил, чем заняться, то получил в ответ два слова: пластическая хирургия. Но если бы юный Бен явился бы за аналогичным советом в Нью-Йорк наших дней, то он бы услышал другое словосочетание: онлайн-реклама.
<b>Нехватка специалистов онлайн-рекламы</b> в Силиконовой долине приводит к ценовым войнам, "откатам", и гонорарам такой величины, которую здесь не наблюдали с технологического бума 1999 года. Но откуда берется эта сильная потребность в спецах по продажам рекламы в интернете? Все просто: веб-компании вбухивают огромные средства в развитие этой отрасли. И многие из них устремляются именно в Нью-Йорк. Но этот бешеный рост не подкрепляется кадрами.
<b>Корпорация Google недавно </b>объявила о своих планах выстроить центр по продажам онлайн-рекламы на острове Манхэттен в Нью-Йорке, в этот же город будущей весной переместит свою штаб-квартиру компания AOL. Еще один гигант Web 2.0 заявляет, что делает деньги не на продажах контента и подписке, а на онлайн-рекламе. Как же много потерял Руперт Мердок, когда решил, что его Wall Street Journal будет распространяться в сети только по платной подписке.
<b>"Решив пригласить на работу</b> директора по продажам онлайн-рекламы, я встала перед лицом самого серьезного испытания в жизни, – говорит Дина Каплан, одна из основательниц сайта Blip.tv, где размещаются видеоролики. – Я тратила на поиски этого директора по 6 часов в день и упорно не могла найти никого подходящего. Сейчас устраивающая меня кандидатура уже появилась на горизонте. Правда, этот человек работает в телекомпании, так что мне придется отбивать его. Я увеличу его нынешнюю зарплату вдвое!"
<b>Каплан не стоит успокаиваться</b>, ее проблемы еще не решены. Хедхантеры говорят, что медиакомпании тратят сейчас колоссальные деньги на то, чтобы удержать своих директоров по продажам рекламы. Средняя зарплата плюс комиссионные директора в таких фирмах уже перевалили за $400 тыс. в год, по данным исследовательской фирмы Barlow Group.
<b>Но даже эти цифры не останавливают</b> владельцев компаний, стремящихся переманить к себе рекламных директоров. Тод Зингарилло, сотруднико Barlow Group рассказывал о кандидате на пост директора по онлайн-рекламе одной телекомпании. Ему предлагали зарплату $500 тыс., он заявил перед собеседованием: "Не беспокойте меня до тех пор, пока не решитесь предложить мне $600 тыс."
<b>На таком спросе неплохо</b> зарабатывают и сами хедхантеры. Поначалу Дина Каплан заключила стандартный договор с рекрутинговой службой, по которому она в случае подбора нужного кандидата выплачивала службе 15% его годовой зарплаты. Но после того, как за 2 месяца Каплан получила от хедхантеров одно-единственное резюме, она решила сменить рекрутинговую фирму. Следующей компании была обещана ежемесячная авансовая выплата $10 тыс. и 33% годовой зарплаты будущего директора в случае подбора нужного специалиста.
По данным <a href="http://money.cnn.com/2007/10/01/news/economy/online_sales_reps.fortune/index.htm?postversion=2007100203">Money CNN</a>
<a href="http://money.cnn.com/2007/10/01/news/economy/online_sales_reps.fortune/index.htm?postversion=2007100203"></a>