Пусти рекламу в мобильник и говори бесплатно

Владельцы сотовых телефонов из Англии теперь получили возможность говорить сколько угодно и совершенно бесплатно. Это право дает им новый мобильный сервис Blyk, предлагающий пользователям совершать бесплатные звонки и посылать SMS. Взамен требуется одно – разрешить отправлять рекламу на ваш телефон.

<b>Идея сервиса Blyk</b> не нова. Американская компания Virgin Mobile уже предлагала подобные услуги в прошлом году. Однако внедрение Blyk на одном из самых развитых и высокотехнологичных мобильных рынков мира означает, что этот сервис станет первым пробным камешком в деле внедрения новых стандартов мобильной рекламы.
<b>По сравнению с сотнями</b> миллиардов долларов, которые зарабатывают мировые сотовые операторы на предоставлении услуг связи, доходы мобильной рекламы пока еще выглядят весьма скромными. Ее мировой оборот в прошлом году составил "всего" $2 млрд. Но активность этого направления возрастает и не только посредством новых сервисов вроде Blyk. Свой кусок от пирога мобильной рекламы желают получить сотовые операторы, интернет-компании, рекламные агентства и даже производители сотовых телефонов. Почему же так много желающих хотят стать участниками этого еще весьма небольшого бизнеса?
<b>Аналитики предсказывают</b>, что расходы на мобильную рекламу вырастут с $5 до $11 млрд всего через 5 лет. Традиционные доходы от предоставления услуг сотовой связи сейчас сокращаются у большинства операторов по всему миру, и они начинают срочно искать новые источники денежных поступлений. Каждый хочет поучаствовать в деле, которому пророчат такие же блестящие перспективы, как и онлайн-рекламе.
<b>"Сейчас между интернетом</b> и сотовыми операторами идет настоящая битва за контроль над доходами от мобильной рекламы, – говорит руководитель маркетингового отдела компании Amobee Media Systems, крупный специалист в онлайн-рекламе Патрик Пароди. – Из этой битвы разгорится настоящая война". Крупнейшие представители индустрии онлайн-рекламы сейчас "столбят места" в мобильном бизнесе. На прошлой неделе Google объявила о создании системы посылки рекламных сообщений на мобильные телефоны. А поисковик Yahoo в прошлом месяце приобрел немецкую компанию Actionality, специализирующуюся на размещении рекламы в играх для мобильных телефонов и другом контенте. Эта сделка последовала сразу после того, как компания AOL приобрела Third Screen Media, а Microsoft купила ScreenTonic.
<b>Сущность успеха онлайн-рекламы</b> заключается в том, что пользователям интернета демонстрируют рекламную информацию того направления, которое их интересует. Открывает человек сайт о постройке деревянных домов и сразу видит рекламу фирм, занимающихся такими домами. Это великолепный пример адресности рекламы. Что до мобильной рекламы, то сотовые операторы, как правило, владеют информацией об увлечениях и пристрастиях своих клиентов. И так просто они этой информацией делиться не будут.
<b>Крупнейшие рекламные компании</b> также включились в борьбу за свою долю рынка мобильной рекламы, тем более,что пока далеко не все перспективные направления этой рекламы охвачены. Среди крупных сделок можно отметить покупку WPP Group компании JumpTap этой весной, приобретение Aegis Group компании Marvelous Mobile в июне и поглощение Phonevalley рекламным гигантом Publicis Groupe. Возможно, самым интригующим игроком на этом рынке станет крупнейший производитель мобильных телефонов корпорация Nokia, объявившая на прошлой неделе о покупке компании Enpocket, занимающейся мобильной рекламой.
По материалам <a href="http://www.nytimes.com/2007/09/24/business/media/24phone.html?_r=1&amp;ref=business&amp;oref=slogin">The New-York Times</a>