15:3021 сентября 200715:30
16просмотров
15:3021 сентября 2007
Том Перри, глава отдела продаж в странах Восточной Европы компании Cessna Aircraft UK, участвующей в московской выставке Jet Expo 2007, рассказал dp.ru, как продаются самолеты Cessna в России.
<b>DP.RU: Господин Перри, какие у Cessna Aircrafts планы на рынке России и стран СНГ?</b>
<b>Том Перри:</b> Мы планируем продолжать нашу текущую маркетинговую политику в России и пропагандировать самолеты Cessna в вашей стране. Мы уверены, что тут существует огромный потенциал для продаж наших машин. Сейчас мы видим, что тут пользуются громадным спросом большие бизнес-джеты с дальностью полета более 5 тыс. км. Хотя мы надеемся, что вскоре станут популярными и наши маленькие реактивные самолеты Cessna Citation.
<b>DP.RU: Сколько самолетов вы продаете в России в год?</b>
<b>Т. П.:</b> Это хороший вопрос. В прошлом году мы продали тут 15 самолетов. И мы ожидаем, что продажи в России будут расти, потому что потребности вашего рынка, как мы видим, увеличиваются. Заказчики хотят покупать все больше и больше самолетов деловой авиации.
<b>DP.RU: Но ведь ваши конкуренты тоже не дремлют, судя по стендам...</b>
<b>Т. П.: </b>Да, на российском рынке очень жесткая конкуренция между ведущими производителями бизнес-джетов. У нас у всех есть линейки самолетов, которые популярны здесь и в других странах мира. Это очень качественные самолеты, пользующиеся спросом у российских покупателей. Конкуренция – это хорошо. Она позволяет нам предлагать покупателям выбор. Кроме того, люди видят, что могут приобрести самолеты по приемлемым ценам. Если бы не было конкуренции, то стоимость бизнес-джетов была бы на вашем рынке гораздо выше. Конкуренция – это и вызов для нашей компании, она побуждает предлагать самолеты, соответствующие всем требованиям заказчиков.
<b>DP.RU: Российский рынок продаж бизнес-джетов растет?</b>
<b>Т. П.:</b> Да, он растет гораздо быстрее, чем в странах Европы и Северной Америки.
<b>DP.RU: Трудно ли вашей компании работать в России? У нас много законодательных ограничений, влияющих на развитие деловой авиации. Например, те же таможенные пошлины на ввоз самолетов...</b>
<b>Т. П.: </b>Да, определенные трудности есть. Есть проблемы, с которыми мы, безусловно, не сталкиваемся в других странах. Однако некоторые вопросы решаются проще, чем в остальных государствах. Честно говоря, пошлины и НДС – это огромная обуза для покупателя. Но россияне научились ее преодолевать, просто регистрируя купленные у нас воздушные суда в других странах. Но прелесть России в том, что, несмотря на многочисленные запреты, тут, если хорошо подумать, всегда можно решить любую проблему.