Глянцевые журналы сражаются за внимание индийских женщин

Библия красоты, как часто называют журнал Vogue, припозднилась с выходом на индийский рынок. Там уже давно правят бал такие международные гранды, как Cosmopolitan и Elle, а также журнал местного разлива Verve. Но издатели Vogue уверены в своей победе. В причинах этой уверенности разбирается журнал Businessweek.

<b>ИД Condе Nast</b>, издающий знаменитый журнал, собирается разом захватить внимание десятков тысяч состоятельных индийских женщин. Первый выпуск легендарного журнала выйдет 22 сентября. Как и американское издание, индийский Vogue будет наблюдать за тенденциями в мировой индустрии красоты, однако местные издатели уверяют, что в индийской версии найдется место и для воспевания индийских женщин, и для обзора тенденций местной моды.
<b>Все-таки журнал здорово</b> опоздал с выходом. Прочие международные женские издания уже целое десятилетие продаются в Индии. Хотя Marie Claire пришел на местный рынок только летом 2006-го, такие бренды, как Cosmopolitan и Elle выдержали первые индийские издания, соответственно, в 1997 и 1996 годах. Руководитель отделения ИД Condе Nast в Индии Алекс Курувилла убежден, что американский журнал одолеет конкурентов: "Мы целый год изучали этот рынок и выбрали самое удачное время для запуска индийского Vogue". В чем же заключается выгода текущего момента?
<b>Индийский рынок СМИ</b> сейчас выходит на новый этап развития. Экономика страны на подъеме, доходы населения растут, а вместе с ними меняются и вкусы рядовых индийцев. В США львиная доля медийной рекламы уходит в интернет, но в Индии еще не так много пользователей ПК. Вот почему печатные издания снимают богатые урожаи с рекламных бюджетов. Особенно впечатляющий доход от рекламы индийские газеты и журналы получают от продавцов товаров класса люкс.
<b>Более 1 млн семей в Индии</b> получают совокупный годовой доход более $100 тыс. Именно им и адресуется реклама люксовых товаров, равно большинство глянцевых журналов. Для обеспеченных индийцев издаются, помимо уже упомянутых нами женских брендов, такие всемирно известные журналы, как Men's Health, Maxim, и Golf Digest. В скором времени на рынок выйдут также Rolling Stone и Harper's Bazaar.
<b>Главный редактор одного </b>из женских журналов-конкурентов Vogue говорит о том, что не боится выхода на рынок американского издания. Анурадха Махиндра, основатель и руководитель индийского женского журнала Verve, считает, что индустрия печатных СМИ в стране развивается быстрыми темпами, а за последние 10 лет произошли значительные перемены. Анурадха запустила свой журнал в 1997 году, занимаясь на начальной стадии буквально всем: от организации фотосессий с моделями до работы с типографией. "Модель на обложке нашего третьего номера носила мои сережки", – вспоминает Махиндра. Теперь в штате журнала Verve 30 сотрудников (поначалу их было всего четыре). "Женщины выбирали наш журнал потому, что только с помощью него они могли рассказывать о своих достижениях в жизни".
<b>После запуска Vogue</b> ИД Condе Nast планирует запустить на индийский рынок и другие бренды – Vanity Fair, GQ, Glamour. "Индийская экономика продолжает успешно развиваться, так что сегмент рекламы товаров класса люкс только-только набирает силу в этой стране. А значит, мы пришли вовремя", – говорит Алекс Курувилла.