11:1819 сентября 200711:18
14просмотров
11:1819 сентября 2007
Рекламная компания торговой сети "Быстроном" признана недостоверной. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Новосибирской области приняло решение признать недостоверной информацию, которая размещалась в рекламных материалах "Быстронома".
<b>По мнению </b>антимонопольщиков, ритейлер слукавил в подсчетах, сравнивая цены в своих магазинах и магазинах конкурентов. На примере конкретных кассовых чеков из магазинов разных сетей доказывались преимущества "Быстронома", а именно более низкий уровень цен на одинаковые наборы продуктов.
<b>В качестве объектов </b>для сравнения были взяты "Сибирский гигант", "Холидей Классик", АЛПИ и "Лента". Реклама компании была размещена в журнале "Супермаркет в Новосибирске" и представляла собой опубликованные копии товарных чеков этих магазинов в сравнении с "Быстрономом".
<b>Иск о защите </b>своих интересов в антимонопольный орган подали сразу две компании — "Холидей" и "Сибирский гигант".
<b>Компания "Сибирский гигант"</b> хотела создать прецедент противодействия такого рода маркетинговым ходам конкурентов.
<b>"Я считаю,</b> что вообще любые лобовые ценовые сравнения в ритейле некорректны, поскольку цена может меняться оперативно и зависит от многих факторов", — комментарий Романа Загуменного, коммерческого директора "Сибирского гиганта" опубликовал <a href="http://kommersant.ru/" target=_blank>"Коммерсант"</a>
<b>В ходе рассмотрения дела </b>комиссия УФАС признала проведенное сравнение стоимости товаров различных торговых точек некорректным и нарушающим п. 1 ч. 2 ст. 5 федерального закона от 13.03.2006 г. №38–ФЗ "О рекламе"
<b>Некорректность</b> выразилась в сравнении одного вида товара разных производителей либо товаров, не идентичных по размеру или объему. "Например, сравнивались упаковки с консервированными ананасами весом 560 и 820 граммов или карбонад "Сибирской продовольственной компании" и "Торговой площади", — пояснила "Ъ" сотрудник УФАС Ирина Ахметзянова.
Решением УФАС выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а также возбуждено дело об административном правонарушении. Компания "Быстроном" не собирается подавать аппеляцию.