Тольяттинскому порту придется развиваться

Речной порт Тольятти станет частью самарского транспортного консолидирующего центра. В него планируется инвестировать около 2 млрд рублей. Соглашение о транспортном центре было подписано на международной логистической конференции.

<b>Проект</b> самарского консолидирующего центра предполагает строительство мультимодальных контейнерных терминалов в речных портах Тольятти и Сызрани, железнодорожных вокзалах Самары и Сызрани, в аэропорту Курумоч и на станции Водинская в Новосемейкино.
<b>Тольяттинский </b>терминал будет располагаться в районе 5-7 причалов речного порта на площади около 11 га. Здесь будут склады, административные здания, депо для ремонта контейнеров. Будут обрабатываться грузы автомобильного, водного и железнодорожного транспорта.
<b>Проект</b> создания логистического центра и крупного терминала в Тольятти обсуждается в регионе уже несколько лет. Предполагалось, что тольяттинский терминал станет пилотным проектом, опыт создания которого будет использован в других регионах страны. Необходимость строительства терминала разработчики проекта объясняют тем, что с 2010 года в России все грузовые перевозки, за исключением специфических, будут осуществляться в контейнерах. Выбор места строительства объекта мотивируется выгодным расположением области в зоне соединения международных транспортных коридоров &#171;Север-Юг&raquo; и &#171;Запад-Восток&raquo;. Через нее проходит главная водная магистраль России - Волга. Транспортный узел региона фактически является транспортными воротами страны, через которые грузы и пассажиры следуют в Европу, на Украину, Урал, Сибирь, Дальний Восток, Среднюю, Юго-Восточную Азию, в порты Каспийского бассейна и обратно.
<b>Начальник</b> тольяттинского порта Игорь Орехов пояснил dp.ru, что 2 млрд рублей – федеральные инвестиции, в 2008 году начнется проектирование терминала, а в 2009 – строительство. По словам Игоря Орехова, величина инвестиций будет оценена в процессе проектирования, и, возможно, сумма вложений изменится.
<br>