Автоинтервенция в Россию началась во Франкфурте

О подготовке интервенции автопроизводителей в Россию возвестил ряд громких заявлений топ-менеджеров крупных автомобильных брендов на мотор-шоу во Франкфурте.

<b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/45248" target=_blank>GM</a> "придется" построить завод Opel</b> в России, сообщил на автосалоне президент подразделения GM Europe Карл-Питер Форстер. А все потому, что, по прогнозам маркетологов Opel, наша страна станет крупнейшим на континенте рынком сбыта автомобилей этой марки, продажи вот-вот перевалят за 100 тыс. машин в год, пишет <a href="http://www.rbc.ru/">РБК</a>. Крупноузловую сборку автомобилей компания готова наладить уже в 2008–2009 годах.
<b>Наибольшим риском Opel</b> в этом мероприятии Карл-Питер Форстер считает неопределенность сроков вступления России в ВТО и размеры таможенных ставок через 10–15 лет. По этим причинам Opel всерьез задумывается о расширении производства в России с помощью своего давнего партнера <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73027" target=_blank>"АвтоВАЗа"</a>, с которым GM уже успешно сотрудничает в рамках <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/25414" target=_blank>"GM-АвтоВАЗ"</a>.
<b>Chrysler также усилит</b> свое присутствие в нашей стране, создав в ближайшие 2–4 года так необходимое ему местное производство, рассказал во Франкфурте вице-президент Chrysler по иностранным продажам, маркетингу и развитию Майк Мэнли. "Мы ведем переговоры с потенциальными партнерами, и диалог развивается правильно", – пояснил он.
<b>Возможными компаньонами Chrysler</b> в атаке на Россию следует считать китайскую Chery Automobile Co. и Magna International, частично принадлежащую <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/729416" target=_blank>Олегу Дерипаске</a>, пишет <a href="http://www.prime-tass.ru/">"Прайм-ТАСС"</a>. Плодом их совместной работы скорее всего станет так популярная в последнее время в нашей стране малолитражка класса В.
<b>Mitsubishi не разделяет оптимизма GM и Chrysler </b>в вопросе строительства сборочного завода в России, признался руководитель компании Осаму Масуко на автошоу, пишет <a href="http://www.reuters.com/">Reuters</a>. Оно и понятно – недавний финансовый кризис не позволяет японцам строить амбициозных планов. Поэтому им остается только продолжать поддерживать рост импорта своих автомобилей на существующем уровне, рассчитывая продать к концу года в РФ 100 тыс. машин, а также завидовать более удачливой Toyota в строительстве ее завода под Питером.
<b>Раздумывать японцам осталось недолго</b>, потому что согласно подписанному в декабре 2006 года Mitsubishi Motors и российским правительством меморандуму о намерениях по строительству сборочного производства, определиться с решением им нужно до января 2008 года.