Из Петербурга в Хельсинки по-французски

Сегодня будет подписан контракт на поставку четырех скоростных поездов французской фирмы Alstom для линии Петербург-Хельсинки. Они выйдут в первые рейсы в 2010 году.

<b>Эту информацию dp.ru</b> подтвердили в пресс-службе <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>РЖД</a>. Ожидается, что сумма контракта составит $130 – 140 млн.
<b>Организовать скоростное</b> железнодорожное сообщение между Россией и Финляндией в 2003 году договорились президенты двух стран Владимир Путин и Тарья Халонен. Для этого проекта было создано совместное предприятие РЖД и финской железнодорожной компании VR – Oy Karelian Trains. Доли в СП распределены поровну.
<b>В январе 2007 года</b> был объявлен конкурс на поставку подвижного состава для скоростной линии. В нем приняли участие пять компаний – Alstom, Siemens, Bombardier, Talgo и CAF.
<b>Французская компания Alstom</b> уже несколько лет поставляет свои поезда "Пендолино" в Финляндию. Каждый состав подготовлен для эксплуатации в зимних условиях. В декабре 2006 года о совместном проекте с Alstom объявило Министерство транспорта и связи Украины.
<b>Время в пути</b> между двумя городами после реализации проекта сократится с 5,5 ч до 3-3,5 ч. До финской границы состав доберется за 2 ч 27 мин. Его скорость будет достигать 220 км/ч. Поездка в первом классе обойдется в 110 евро, во втором – в 69,4 евро.
<b>Сейчас между Петербургом</b> и Хельсинки курсируют два скорых поезда: российский "Репин" и финский "Сибелиус". Они ежедневно следуют из Петербурга с Ладожского вокзала в Хельсинки через Выборг и Вайникала. Стоимость проезда в первом классе – 89,1 евро, во втором – 50,8 евро.