09:0831 августа 200709:08
6просмотров
09:0831 августа 2007
<em>
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73027" target=_blank>"АВТОВАЗ" </a>планирует переориентировать экспорт машин в Латинскую Америку с эстонских портов на петербургские. Сейчас тольяттинский автогигант экспортирует через эстонский порт около 5 тыс. автомобилей в год.
<b>"Мы уже ведем</b> переговоры с петербургскими экспедиторами, оговариваем условия экспорта автомобилей через порт Усть-Луга и через терминал "Онега", – рассказывает начальник управления экспорта автомобилей "АВТОВАЗ" Петр Чечушкин. – Экспорт автомобилей через порты Эстонии дороже – груз приходится доставлять по железной дороге через территорию Литвы и Латвии".
<b>Однако</b>, почему именно сейчас компания задумалась об отказе от экспорта через Эстонию, он не пояснил, отметив, что это связано с соответствующей установкой российского правительства. Из последних заявлений чиновников на эту тему можно вспомнить заявление первого вице-премьера РФ Сергея Иванова об отсутствии эффективной системы регулирования грузопотоков через российские порты. Оно было сделано в июне 2007 года после событий, связанных с демонтажем "Бронзового солдата" в Таллине.
<b>"Необходимо </b>создать условия, при которых грузоперевозчик будет сознательно выбирать российские порты для доставки и отправления своих грузов", – заявил тогда Сергей Иванов.
<b>Пока петербургские порты</b> ориентированы на импорт машин.
<b>"Наша компания </b>будет готова к работе с "АВТОВАЗом" только к декабрю этого года. Нам нужно время для того, чтобы рассмотреть всю логистическую цепочку погрузки, посчитать стоимость", – говорит Сергей Семенов, заместитель коммерческого директора терминала "Онега" (принадлежит Группе Осло Марин).
<b>Участники рынка </b>пока аккуратно комментируют планы АВТОВАЗа. "Власть не должна указывать бизнесу", – говорит петербургский предприниматель, совладелец Силламяэского порта (Эстония) Андрей Катков.
<i>Максим Боярский</i>
</em>