Обзор деловой прессы

Акциями ТГК-1 заинтересовалась "Евросибэнерго", выяснил "Коммерсант". На "АвтоВАЗе" может вновь смениться гендиректор, полагают "Ведомости". "Объединенные машиностроительные заводы" модернизируют производство для выполнения "атомных" заказов, сообщает "Деловой Петербург".

<b>Коммерсант</b>
Компания "Евросибэнерго", управляющая энергоактивами холдинга "Базовый элемент" Олега Дерипаски, планирует принять участие в выкупе допэмиссии <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/04288" target=_blank>ТГК-1</a>. Ранее основными претендентами на выкуп акций ТГК-1 считались Газпромбанк, "КЭС-холдинг", <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/14533" target=_blank>"Интеррос"</a> и Fortum. В рамках допэмиссии ТГК-1 планирует выпустить до 1,875 трлн обыкновенных акций (39% от увеличенного уставного капитала компании). Сейчас 55,67% акций компании принадлежит РАО ЕЭС, 25,69% - финскому энергоконцерну Fortum, 7,2% - холдингу "Интеррос". Капитализация ТГК-1 в соответствии со вчерашними котировками составляет около $3,6 млрд.
Власти Польши потребовали начать повторные согласования маршрута Северо-Европейского газопровода (Nord Stream), который строит подконтрольная <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/29120" target=_blank>"Газпрому"</a> Nord Stream AG. Новый маршрут газопровода минует территориальные воды Польши, однако поляки могут повлиять на позицию шведских властей. Первая экологическая экспертиза обошлась Nord Stream AG более чем в $50 млн. Повторная экспертиза, по оценкам специалистов, потребует "меньших, но все равно довольно существенных затрат" и дополнительно затянет реализацию проекта.
<b>Ведомости</b>
Президент группы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73027" target=_blank>“АвтоВАЗ”</a> Владимир Артяков может стать губернатором Самарской области. В этом случае ему придется покинуть свою должность в автопредприятии. Таким образом, менее чем за два года у компании появится уже третий руководитель. Эксперты считают, что им может стать вице-президент <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/19399" target=_blank>"Рособоронэкспорта"</a> по производству и техническому развитию Владислав Капустин.
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/75940" target=_blank>ТНК-ВР</a> начинает осваивать 15 участков, которые компания приобрела в декабре 2005 года по $1,7 млн, что стало рекордом для петербургского рынка. Две заправки откроются в сентябре и станут первыми собственными станциями ТНК в городе. До конца 2007 года компания собирается освоить все 15 участков в городе, открыв 10 АЗС под маркой ТНК и пять под брендом ВР. Бензин на АЗС ВР стоит на 5-10% дороже, однако, в Москве, к примеру, заправляться на этих заправках считается престижным.
<b>Деловой Петербург</b>
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/37119" target=_blank>"Объединенные машиностроительные заводы"</a> (ОМЗ) вложат $250-280 млн в модернизацию производства специальных сталей. Специальные стали применяются в строительстве реакторов для атомной энергетики и нефтепереработки. Эти инвестиции позволят увеличить объем продаж до $1 млрд к 2011 году. Это вдвое больше, чем сейчас. Федеральная целевая программа "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России" предполагает строительство четырех атомных реакторов в год.
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/29541" target=_blank>"Первый контейнерный терминал"</a> (ПКТ) приобрел у финской компании Konecranes четыре новых подъемных крана Panamax стоимостью 20 млн евро. Сейчас в распоряжении ПКТ 12 перегрузочных кранов, шесть из которых типа Panamax грузоподъемностью до 50 т. Два старых крана производства 1980-х годов планируется вывести из работы.