09:0717 августа 200709:07
3просмотров
09:0717 августа 2007
Законодатели запретят российским банкам рекламную рассылку кредитных карт. Банкиры лишатся эффективного способа привлечения новых клиентов.
<b>Между тем</b> клиентам рекламная рассылка сулит проблемы, особенно если карты активируются автоматически после ввода пин-кода или телефонного звонка, говорят юристы.
<b>"Если картой воспользовался </b>не тот, кому она предназначена, доказать, что деньги потрачены другим человеком, практически невозможно, – комментирует старший юрист компании "Вегас-лекс" Александр Чернышев. – Можно посоветовать только следить за состоянием счетов".
<b>Сейчас рассылка </b>рекламных карт никак не регламентируется.
<b>"Кредитные карты</b> присылают точно так же, как и любую другую рекламную информацию", – говорит он.
<b>В то же время</b> к тому моменту, когда клиенту присылают "рекламную" кредитную карту, у него должен существовать счет в соответствующем банке. "Открыть счет по телефону, не расписываясь в документах, невозможно", – подтверждает аналитик инвестиционной компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/97813" target=_blank>"ФИНАМ"</a> Игорь Ермаченков.
<b>Защитить клиентов </b>от непрошенных кредитов пообещал заместитель председателя комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/121564" target=_blank>Анатолий Аксаков</a>. Норму о запрете рекламной рассылки кредитных карт он пообещал прописать в законопроекте "О потребительском кредите", который планируется подготовить к сентябрю.
<b>Таким образом</b> банки потеряют один из способов рекламировать свой самый популярный среди населения продукт. "Банкам рассылка карт крайне интересна, – подтверждает старший вице-президент <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/82679" target=_blank>Связь-Банка</a> Дмитрий Гайсенок. – Количество банковских услуг на розничном рынке в последние годы серьезно расширилось, и кредитное учреждение должно иметь возможность познакомить потребителя с новыми продуктами".
<b>"Причиной заявлений</b> о запрете рекламной рассылки карт стал скандал вокруг <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/38057" target=_blank>банка "Русский стандарт"</a>, – напоминает Игорь Ермаченков. Банк рассылал карты, сразу после активации которых пользователи должны были платить за обслуживание вне зависимости от того, воспользовались они кредитом или нет.
<i>Юлия Шмидт</i>