Зачем МТС пришла в московское метро

Сергей Бешев, директор макрорегиона Москва ОАО МТС рассказал в эксклюзивном интервью dp.ru о том, как развивается его компания в Московском регионе.

В интервью Бешев поведал, что учитывается при разработке новых тарифов на мобильную связь, лояльны ли абоненты к МТС, а также выдал информацию о том, какими функциями обладает его собственный мобильный телефон и какую самую забавную sms он получал в своей жизни.
<b>DP.RU: Сергей Геннадьевич, какие цели вы ставите перед собой как руководитель одного из самых важных для бизнеса МТС регионов страны?</b>
<b>Сергей Бешев:</b> МТС начинала свой бизнес в Москве в далеком 1993 году, поэтому наши позиции здесь традиционно сильны. Москва - это центр экономической и политической жизни страны, здесь расположены штаб-квартиры многих наших корпоративных клиентов, что, безусловно, предъявляет особенные требования и к нашей деятельности. Работая здесь, важнейшими для себя задачами считаю дальнейшее укрепление лидерства МТС по всем показателям в Москве и Московской области, формирование сильной боеспособной команды профессионалов, способной наращивать бизнес в условиях жесткой конкуренции. Кроме того, особое внимание мы уделяем маркетинговой политике, разработке новых маркетинговых инициатив – многие из опробованных в Москве идей затем будут реплицированы по всем регионам России.
<b>DP.RU: Какие сейчас отношения между тройкой ведущих операторов в московском регионе? </b>
<b>С.Б.: </b>В Москве мы работаем в условиях очень жесткой конкуренции. Большинство операторов считают московский рынок важнейшим и активно борются здесь за потребителей. При этом многие мобильные операторы имеют амбициозные планы развития и роста доходов. Надо понимать, что российский сотовый рынок вступил в стадию насыщения. Поэтому экстенсивный рост компании, когда новые абоненты приходят к оператору сами, сейчас невозможен без значительных маркетинговых и рекламных усилий. Мы постоянно доказываем абонентам, что мы лучшие.
<b>DP.RU: Насколько важно для вас увеличение доходов и что вы для этого делаете? </b>
<b>С.Б.: </b>Прибыльность и рентабельность бизнеса – основные показатели успешной работы компании на рынке, на это направлена вся маркетинговая политика компании. Мы выводим новые конкурентоспособные, инновационные, интересные тарифы и услуги, запустили программу лояльности, постоянно расширяем покрытие сети. Например, полностью обеспечили покрытие всех станций Московского метрополитена.
Доходы менеджмента компании, и мои в том числе, непосредственно связаны с увеличением доходов и ростом капитализации компании.
<b>DP.RU: Вы принимаете непосредственное участие в разработке тарифов. Какие из них вы считаете достаточно успешными? </b>
<b>С.Б.:</b> Я участвую в разработке тарифов и лично утверждаю все предложения, запускаемые в регионе. На мой взгляд, сейчас у МТС разнообразная продуктовая линейка, способная удовлетворить потребности любой категории пользователей. В Москве сейчас можно выбрать для подключения нескольких популярных тарифов МТС. Тариф &#171;RED&raquo; выгоден, когда большинство ваших друзей и знакомых также являются абонентами данного тарифа, и когда вы активно используете сервисы SMS и MMS-сообщений. Тариф &#171;Свободный&raquo; позволяет экономить на связи абонентам, которые хотели бы звонить чаще и больше по сниженным ценам. Тариф &#171;Гостевой&raquo; выгоден для абонентов, которые часто звонят в другие города России и страны СНГ. Тариф &#171;Областной&raquo; мы запустили к началу дачного сезона: он позволит абонентам больше общаться с друзьями и близкими по области и в Москве, платя всего 1 рубль за минуту.
<b>DP.RU: Какие факторы учитываются обычно при разработке тарифов? </b>
<b>С.Б.:</b> Самое важное – понять, для каких целей абонент использует свой телефон. У всех нас разные продолжительность и частота звонков, мы по-разному пользуемся дополнительными мобильными услугами. Соответственно, получается, что всех пользователей мобильной связи можно разделить на группы, которые имеют разные потребности и структуру пользования мобильными услугами и хотят получить продукт, который бы максимально этим потребностям соответствовал. Поэтому мы делаем ставку на сегментированные предложения, и разрабатываем тарифы, которые будут выгодны различным категориям московских потребителей: деловым людям, студентам, семейным пользователям, дачникам...
<b>DP.RU: Как будет развиваться связь МТС в Московской области? Будет ли улучшаться качество связи? </b>
<b>С.Б.:</b> Мы постоянно совершенствуем качество сети. Один раз доказав, что МТС имеет лучшую сеть в Москве и Московской области, мы должны постоянно поддерживать лидерские позиции. При этом город также живет и развивается: строятся новые дома, торговые и офисные центры, новые станции метро. Мы растем и развиваемся вместе с городом, в каждой его точке стремимся обеспечить лучшее покрытие и премиальное качество связи.
<b>DP.RU: Компания МТС заявляла, что будет обеспечивать покрытие в перегонах московского метро. Зачем? И на станциях-то ничего не слышно из-за шума… </b>
<b>С.Б.:</b> Регулярно сам проверяю качество связи МТС на станциях в метро. Во-первых, отлично слышно в промежутках между поездами, во-вторых, наши абоненты постоянно обмениваются SMS- сообщениями, ну а в-третьих, могут заходить на наш wap-портал (wap.mts.ru). В среднем, москвичи проводят в метро не менее часа в день, и в это время у них должна быть возможность пользоваться мобильным телефоном.
<b>DP.RU:</b> <b>МТС сейчас обзванивает своих постоянных клиентов, предлагая, в том числе, сменить тариф. Насколько в данном случае цель оправдывает средства? Ведь у вас 2,5 миллиона таких клиентов. </b>
<b>С.Б.:</b> У МТС в Москве и Московской области гораздо больше клиентов – порядка 12 миллионов.
Действительно, мы сами звоним нашим абонентам, интересуемся их мнением абсолютно по всем составляющим нашего сервиса. Если абонент хочет подобрать для себя наиболее выгодный тариф, наши сотрудники с удовольствием его проконсультируют и помогут перейти. МТС – сервисная компания, качество обслуживания имеет большое значение в конечном выборе потребителей, и мы хотим, чтобы и дальше наши абоненты были довольны и пользовались услугами компании.
<b>DP.RU: Что, в основном, говорят клиенты? Довольны они обслуживанием? </b><b></b>
<b>С.Б.:</b> Мы регулярно проводим опросы абонентов. В целом, наши абоненты удовлетворены услугами МТС, лояльны к своему оператору и с интересом следят за развитием компании и появлением новых удобных продуктов и инновационных сервисов. Иногда сами абоненты подсказывают нам идеи, описывая услуги, которые им бы хотелось иметь. Признаться, пока не всегда мы успеваем за их желаниями, но многие из таких идей будут реализованы уже в недалеком будущем.
<b>DP.RU: Какие претензии чаще всего высказывают к МТС клиенты, которых вы обзваниваете?</b>
<b>С.Б.:</b> Представьте, что где-то, например, построили новый дом или открыли торговый комплекс. Резко увеличилась потребность в трафике и не всегда с самого первого дня мы можем предоставить связь самого высшего качества. Абоненты сообщают компании о таких точках, и мы оперативно улучшаем качество связи в каждом конкретном случае. Кроме того, в Московской области активно развивается пригородное строительство - постоянно появляются новые коттеджные поселки, и наши абоненты здесь хотят сразу получать весь комплекс предоставляемых компанией услуг, включая скоростной выход в Internet. Наращиваем темп!
<b>DP.RU: Планируете ли вы развивать связь стандарта 3G в московском регионе? </b>
<b>С.Б.:</b> Да, конечно. Москва – один из наших приоритетных регионов для развертывания сети 3G. Здесь мы уже строим сеть и разрабатываем привлекательные инновационные 3G-сервисы для абонентов: услуги по скоростной передаче данных, мобильное ТВ, он-лайн игры и многие другие.
<b>DP.RU: Когда МТС и МГТС начнут выставлять клиентам единый счет и предоставлять клиентам несколько услуг? </b>
<b>С.Б.:</b> Если говорить о конвергентных услугах, объединяющих возможности мобильной и фиксированной связи, то в настоящий момент мы предлагаем москвичам совместную с МГТС услугу &#171;Мобильный домашний&raquo;, по которой абонент МГТС получает возможность бесплатно подключить переадресацию вызовов на мобильный номер МТС.
Что касается выставления единого счета, то пока абоненты предпочитают иметь дело отдельно с каждым оператором, но мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе ситуация изменится.
<b>DP.RU: Можно ли в будущем будет использовать сотовый телефон для оплаты услуг или даже вместо паспорта? Ведь по сути SIM -карта тот же чип в электронных документах. </b>
<b>С.Б.: </b>Да, рынок движется именно в этом направлении. Уже сейчас память SIM-карт МТС существенно увеличена, что позволяет предлагать нашим абонентам новые услуги и сервисы. Например, совместно со Сбербанком и МБРР мы запустили услугу &#171;Мобильный банкинг&raquo;, которая позволяет абонентам не просто получать уведомление о транзакциях, а реально управлять деньгами на банковском счете, например, оплатить услуги ЖКХ, парковку, домашний Интернет и так далее не посещая отделение банка, а отправляя команды в банк со своего мобильного телефона.
<b>DP.RU: Какие услуги сотовые компании предлагают за рубежом, которых нет у нас? И есть ли обратные примеры? </b>
<b>С.Б.: </b>Большинство услуг стандартно для абонентов и совпадает почти во всех странах. В этом и есть преимущество открытого стандарта GSM. Тем не менее, МТС предоставляет своим абонентам ряд уникальных услуг, которые есть в продуктовой линейке далеко не у всех зарубежных операторов. Это услуги по определению местоположения абонента, перевод денежных средств с мобильных телефонов, уникальный эксклюзивный контент.
БЛИЦ
<b>DP.RU: Как вы формировали свою команду? </b>
<b>С.Б.: </b>Два года назад я создал программу MBA–Telecom, слежу за развитием и профессиональным ростом ее выпускников. Некоторые из них были приглашены на работу в &#171;МТС-Москва&raquo;. Команда формировалась из людей, которые ценят интересные и непростые задачи, которым важно преодолевать трудности и в борьбе добиваться успеха, ведь мы действуем на фоне стратегий конкурентов, специально разработанных против МТС. С такой командой мы не просто обороняем наши позиции, повышая лояльность абонентов МТС, но и привлекаем новых клиентов, реализуя нестандартные рыночные идеи.
<b>DP.RU: Какой у вас у самого телефон? </b>
<b>С.Б.: </b>Телефон, который может практически все – я с ним практически круглосуточно: совершаю звонки, отправляю сообщения, получаю почту, выхожу в Internet. К сожалению, иногда роняю, но он все равно работает!
<b>DP.RU: Какую самую забавную SMS вы получали? </b>
<b>С.Б.: </b>Признание в любви с незнакомого телефона. Я сначала обрадовался, но, когда понял, что девушка называет меня Пашей, отвечать взаимностью не стал.