15:4715 августа 200715:47
17просмотров
15:4715 августа 2007
Для мчащегося поезда может быть опасен любой предмет, оказавшийся на путях. Об этом рассказал dp.ru заместитель директора института пути, строительства и сооружений Московского университета путей сообщений Эрнст Спиридонов.
<b>Э. С.:</b> Этот предмет должен быть либо крупным, например, бревно, упавшее дерево, либо жестко быть прикрепленным к рельсам. Например, костыль, вставленный в стык между рельсами, "башмак", оказавшийся на рельсе. Тогда это очень опасно и приводит к сходу состава с рельсов.
<b>DP.RU: А если монетку положить на рельс, как это часто дети делают?</b>
<b>Э. С.:</b> Нет, монетка – это, конечно же, ерунда. Вот несколько лет назад в Подмосковье между двумя опорами контактной сети натянули трос. Локомотив, который шел с большой скоростью, повалил опоры, а сам сошел с рельсов.
<b>DP.RU: Это было хулиганство? </b>
<b>Э. С.:</b> Типичный теракт, а не хулиганство. Кому-то не дает покоя, что Россия развивается, набирает силу, начинает заботиться и о скоростях движения, и о новой железнодорожной технике. Раньше у нас были обходчики, которые контролировали, как костыли забиты, как гайки закручены. Их отменили. Думаю, сейчас можно выделить наиболее опасные участки и вернуть туда обходчиков. Это оправданно, даже когда речь идет не о терроризме, а о воровстве. Вспомните рассказ Чехова "Злоумышленник".
У железнодорожников есть еще одна большая проблема, не связанная с людьми: животные. Например, в Средней Азии под поезда попадают верблюды. И если локомотив сбивает верблюда, то поезд сходит с рельсов. Лоси, другие крупные звери – это уже российская проблема. Из-за них происходят разные аварийные ситуации. Надо ограждать железные дороги, как за рубежом, ставить сетки, как попытались сделать на линии Москва – Петербург.
<b>DP.RU: А перевернуться поезд из-за животных может?</b>
<b>Э. С.:</b> Локомотив не перевернется. Он тяжелый. Вагоны же вполне могут сойти с рельсов. Все зависит от пути. Путь очень устойчив, если рельсы лежат на железобетонных шпалах. Еще многое в таких ситуациях зависит от машиниста, от его профессионализма, и от того, когда он заметит препятствие. Чем раньше, тем меньше последствий.