18:3415 августа 200718:34
1просмотров
18:3415 августа 2007
Низложенному главе Тольятти Николаю Уткину придется, видимо, умереть, чтобы его отпустили на свободу или хотя бы под домашний арест. Ибо как только прокуратура добилась отстранения больного Уткина от должности градоначальника, чтоб он не дай бог, по выходе из СИЗО не оказал давление на следствие, экс-мэру тут же засветило новое обвинение. А чтобы оставить его под арестом - выдвинули новые доводы.
Даже беглый анализ прессы говорит о несравненно больших симпатиях, которые журналисты и общественность испытывают к подследственному мэру, нежели к его преследователям со стороны закона. Этому есть простое объяснение. И дело тут не столько в том, что содержат под стражей больного человека, цинично дожидаясь результатов судебно-медицинской экспертизы о несовместимости состояния его здоровья с условиями тюремного быта. В целом складывается впечатление, что все дело о взятке, по выражению одного тольяттинского депутата, «шито люминесцентными канатами».
Действительно, как минимум настораживает поспешность, с какой в праздничный майский день прокурор области вышел на работу единственно с тем, чтобы в срочном порядке подписать постановление об аресте мэра, его зама и ее гражданского мужа. А сотрудники милиции под прикрытием ФСБ (не иначе этого требовало рецидивистское прошлое задерживаемых?) бросились их искать, а, найдя, обыскивать…
Никто и не пробует ставить под сомнение основательность причин, побудивших правоохранителей заняться расследованием деяний чиновников. Удивляет, что произошло это как-то вдруг и выглядит странным на фоне неожиданно реанимированного земельного дела.
В народе всегда не любили взяточников и казнокрадов, особенно тех, кого подозревают в причастности к попытке вымогательства 150 млн. руб. за разрешение об отводе 150 га муниципальных земель под строительство частной конторе. Тем паче показательно пассивное любопытство, которое общество испытывает к судьбе опального мэра. Обычных в этих случаях истеричных требований привлечь чиновника к ответу и подвергнуть назидательной казни не последовало. Наоборот сразу после ареста раздались робкие (по понятным причинам) голоса, которые ставили под сомнение состоятельность задумавших эту операцию органов.
Очевидно, что недоверие населения ко всем уровням и сферам власти одинаково невысокое. Теперь не верят и исполнительной и контролирующей ветвям власти (депутатов-«горлопанов» не слушают уже давно). Таким образом диагноз пора срочно ставить уже не Уткину, а власть предержащим, совсем не заботящихся о впечатлении, которое оказывают на граждан методы их действий.